Квартира площадью 280 м², доставшаяся в работу Жан-Луи Денио, расположена на Пятой авеню, в одном из самых знаменитых домов на этой знаменитой улице: в 1916 году здание получило золотую медаль Американского института архитекторов и до сих пор славится своим роскошным лобби с мраморной лестницей и статуями в духе Древнего Рима.
Пространство квартиры изначально было далеко не так эффектно: сорок лет назад его превратили в приемную врача и поделили на семь смотровых. Потолки понизили с пяти до трех метров. “Вся красота была спрятана за гипсокартонными панелями. Пришлось напрягать воображение, чтобы понять, что это за квартира”, – говорит хозяин-финансист.
Чтобы превратить медицинское наследие в жилое пространство для нормальной семейной жизни, хозяева призвали архитекторов Брюса Кинлина и Лили Разерфурд (для конструктивных работ) и Жан-Луи Денио – чтобы вытащил былую красоту на поверхность. Однако задание, которое они дали декоратору, было довольно минималистическим: в качестве примеров желаемого дизайна ему были предложены белые комнаты с белыми же диванами.
“Проблема в том, что такого рода холодный и чистый декор работает только в помещениях, где много естественного света. А тут с этим были проблемы”, – рассказывает Жан-Луи. Во-первых, квартира на нижнем этаже здания, да и ориентирована она на север и запад. Плюс Денио решил придать некоторой торжественности жилью, расположенному в таком козырном районе и в таком знаменитом здании: “Хотелось дать квартире классическую “осанку” – на Пятой авеню без этого никак”. Претенциозности он, впрочем, избегал: “Хозяева – спокойные, незамороченные люди. Квартира нужна им не для статуса, а для жизни. Так что торжественностью не нужно было увлекаться”.
Вход в квартиру осуществляется прямо из грандиозного лобби здания, так что прихожую надо было сделать весьма эффектной. “Нужно было чем-то поразить гостей после великолепия снаружи”, – говорит Жан-Луи. Задачу он выполнил, повесив в прихожей деревянный золоченый светильник времен Людовика XVI и украсив пол довольно агрессивным орнаментом из серого и белого мрамора.
Графические орнаменты и серый цвет из прихожей “расползаются” по всей квартире. “Серый – цвет глубокий и одновременно свежий”, – говорит Денио. Квартира наполнена всеми вариантами серого, который оттеняет белые фрагменты декора так, что они прямо-таки светятся. Черные детали, например двери, усиливают контраст и четкость. Хозяева хотели именно такие; Денио, боясь, что они будут смотреться тяжеловесно, украсил поверхности горизонтальными фацетированными зеркалами. “Выглядят они шикарно – как кабошоны!” – радуется Жан-Луи.
Квартира очень геометрична, все карнизы, фризы и рамы спроектированы Денио, и, по его словам, во всем интерьере нет ни одного скривленного угла. Ковер в гостиной тоже сделан по его дизайну – по мотивам фотографии оригами из интернета. “Белые куски – это складки бумаги, серые – тени от них”, – объясняет он. Почти вся мебель, в том числе кушетка по дизайну Жака Адне и несколько стульев в стиле Людовика XVI, была куплена в Париже. “Мне нравится их солидность – они смотрятся как семейные реликвии”, – говорит Денио. За расслабленность отвечает отсутствие в квартире формальной столовой: гостей тут принимают в примыкающем к кухне уголке для завтраков. “Мы тут до десяти человек можем усадить. В тесноте, но явно не в обиде!” – смеется хозяин квартиры, который не устает восхищаться Жан-Луи. И правильно: хоть француз и не стал делать для клиентов то, что они просили, зато сделал то, что им было действительно нужно.
Текст: Иэн Филлипс
Фото: джонни вэлиант