Работа над этим проектом была своеобразным вызовом для Марины Филипповой: ей досталась квартира с готовой планировкой и разноуровневыми потолками. “Я всегда стремлюсь к гармонии и симметрии и еще на начальном этапе стараюсь заложить оси, а здесь приходилось довольствоваться тем, что есть, — рассказывает дизайнер. — Вначале я была обескуражена, но когда мы избавились от множества декоративных колонн и ярких обоев в цветочек, взглянула на пространство по-другому”.
Когда-то это была одноуровневая квартира на последнем этаже одного из московских жилых комплексов, и высота потолков позволила предыдущим хозяевам выделить второй этаж. В таком варианте жилье и досталось заказчикам Филипповой. Дом построен в духе баухауса, и сама архитектура предполагала сложную геометрию интерьера. “Пространство изначально было задумано таким, и я решила не бороться с неправильными формами, а подыграть необычной геометрии и создать в каждой зоне свои замкнутые и законченные композиции”, — объясняет свой подход к оформлению дизайнер.
Здесь живет молодая динамичная семья с тремя энергичными мальчишками, и пространство должно было соответствовать их характеру и отвечать потребностям. К примеру, в столовой вокруг обеденного стола только два одинаковых стула, все остальные — отличаются. “Предметы мебели невольно подбирались под запросы каждого члена семьи. Так всем досталось по своему стулу”, — говорит Марина. Скатный потолок в этой зоне она графично подчеркнула, а центром композиции сделала литографию испанского скульптора Кристины Иглесиас. Рядом на постаменте стоит знаменитый японский мишка Be@rbrick. На вопрос о том, как уживаются в одном пространстве искусство и трое маленьких детей, Марина отвечает: “Этот постамент очень тяжелый, сдвинуть с места его нереально, поэтому он практически антивандальный”.
В этой квартире много нестандартных вещей и решений. К примеру, большая часть первого этажа отдана детям: здесь есть общее пространство, разделенное на зоны, где можно играть в настольные игры, смотреть телевизор или заниматься спортом, а также три просторные спальни. Оставшуюся площадь занимают гостевая комната, кухня и столовая, откуда можно попасть на второй уровень.
Наверху находятся хозяйская спальня и гостиная. Тут в наследство с квартирой новым хозяевам достался камин. Его отделку Марина решила не менять и подобрала все предметы так, чтобы они с ним сочетались. “Каминный портал вместе с архитектурой дома вызвал ассоциации с 1970-ми, поэтому идея ввести в интерьер винтаж пришла сама собой”, — объясняет Марина. Его дополняет искусство, без которого сложно представить проекты Филипповой. А все вместе создает ощущение, что действие происходит где-нибудь в Европе, а не в Москве. Так, в хозяйской спальне скульптура испанца Иньиго Аррехи обосновалась в изножье кровати на банкетке из мрамора и плексигласа, сделанной по эскизам Марины. Кровать тут тоже осталась от предыдущего интерьера, как и ниша в изголовье, которую дизайнер подчеркнула геометричным узором. Тема геометрии есть и внизу: мы видим треугольники на обоях в игровой зоне и крупные фигуры на стене одной из детских комнат.
С этими заказчиками Марина Филиппова давно нашла общий язык, она делает для них уже второй проект. “С ними было очень комфортно работать, — говорит дизайнер. — Им нравились все мои идеи, а мне было интересно следовать за нестандартным пространством и искать небанальные решения, чтобы подчеркнуть динамичный характер и экспрессивность, присущие этой семье”.
Фото: Михаил Лоскутов; стилист: Наталья Онуфрейчук