Наше русское: мебель в стиле 50-х Виталия Жуйкова

Каждое лето дизайнер Виталий Жуйков отправляется к себе на “историческую родину” в Удмуртию и проводит несколько месяцев в небольшом домике на берегу реки Камы. О работе при этом не забывает — рядом с домиком есть мастерская, где он делает мебель для своих заказчиков, в том числе и местных. На объекте у одного из ижевских клиентов Жуйков познакомился с владельцем столярной мастерской Pipuu Владом Рожнёвым, который тут же повез московского гостя к себе на производство. “У меня сразу загорелись глаза, — рассказывает Виталий. — Я предложил Владу сотрудничать, а он только этого и хотел — ему было интересно выйти на Москву и московских дизайнеров”.

Комод Pablo

Комод Pablo

Было решено делать совместную коллекцию, чтобы показать ее на выставке Wood Works. “Мы сразу решили, что выходить на этот переполненный рынок с амбарными досками, пеньками и спилами не будем, — говорит Виталий. — Сделаем коллекцию в стиле mid century modern, с налетом ретрофутуризма и отсылом к бразильскому модернизму”. Отсюда и португальское название самой коллекции Por Favor, и экзотические имена собственные, которые авторы дали отдельным предметам, — шкафы Pedro и Pablo, консоль Penelope, столики Prospero и Paulino.

Комод Pedro

Комод Pedro

Вещи делаются на станках, а потом “доводятся” вручную. Жуйков, который в своих личных проектах всегда много работает руками, здесь выступал исключительно как дизайнер, а производством занимались Рожнёв и его партнер Тимофей Ломаев. До сих пор мастерская Pipuu работала со штучными индивидуальными заказами, а коллекции Por Favor сразу замышлялась как тиражная. Жуйков рисовал эскизы, Рожнёв с Ломаевым тут же оценивали, несколько его идеи осуществимы. “Самый правильный подход — когда дизайнер практически живет на производстве. Благодаря этому делается меньше глупых ошибок и лишних телодвижений”, — рассказывает Виталий.

Консоль Penelope

Консоль Penelope

В качестве основного материала решили использовать дуб, доставшийся им по случаю — товарищ предложил старые доски, пролежавшие у него на подворье шестнадцать лет и успевшие высохнуть в естественных условиях. Изначально дерево было больным (поэтому его и спилили), и это отразилось не его древесине, но авторы коллекции решили сохранить дефекты, чтобы подчеркнуть “характер”.

Фрагмент стола Prospero

Фрагмент стола Prospero

Понятно, что если коллекция пойдет в тираж, доски рано или поздно закончатся, но, как говорит Жуйков, они решили “не зацикливаться на материалах” — мебель в любом случае будет делаться под заказ, из дерева по выбору покупателя. Ассортимент, как обещает Жуйков, будет расширяться: сейчас коллеги работают над стульями, креслом и парой шкафов, которые намереваются показать будущей весной.

Столик Paulino

Столик Paulino

Столик Paulino

Столик Paulino

Фрагмент стола Prospero

Фрагмент стола Prospero

Фрагмент консоли Penelope

Фрагмент консоли Penelope

Фрагмент комода Pablo

Фрагмент комода Pablo

Текст: Анастасия Ромашкевич

Комментарии