Тенденции дизайна: Японский дизайн

Японцы, на мой субъективный взгляд, настоящие передовики дизайна  они с легкостью "запускают" тренды, которым потом следует Европа, и создают предметы остроумные, универсальные и при этом отчетливо японские. Удивительно то, что при всей своей любви к четким линиям, строгим формам и минимализму в целом, дизайнерам из Японии так хорошо удается делать очень "ремесленные" на вид вещи, например, керамику с неровными краями и потеками краски. Эта тенденция, может быть, и не самая очевидная, но одна из самых интересных.

Авторы проекта Mushimegane Books создают мечтательные вазы, тарелки и чашки пастельных цветов и вдохновляются, по их словам, звуками повседневной жизни.


  • Хрупкая керамика Фимияки Гото сделана из глины пополам с графитом, так что ножками ваз можно рисовать.


  • Медные и латунные ложки, чайники и тарелки дизайнера Юми Накамуры выполнены в древней японской технике холодной обработки металла с помощью маленького молотка.


  • Дизайнер Джо Накамура, в отличие от своих коллег, экспериментирует не с материалами, а с методами окраски. Для создания чашек из коллекции Pinto он использует метод шликерного литья и, добавляя в процессе производства краску, получает каждый раз новые узоры.


  • Вообще с цветами японцы очень осторожны. Архитектурное бюро Torafu, которое проектирует также и мебель, любит яркие цвета, но всегда "смягчает" их элементами из неокрашенного дерева.


  • В своей страсти к светлым породам дерева японцы уступают, пожалуй, только скандинавам. Участники объединения Design Soil, преподаватели и студенты факультета индустриального дизайна университета Кобе, почти поголовно используют в своих изделиях березу, бук или дуб.


  • Возвращаясь к теме цвета: несмотря на то, что предпочтение отдается пастельным тонам, есть и исключения, например, отличное кресло-кит Мисавы Наоя или мультяшные лампы в виде фруктов и часы-арбузы бюро S&O Design.


  • Но в основном, конечно, типичные для японского дизайна вещи  белые, черные или серые, строгие и геометричные. В последние годы, с легкой руки Оки Сато, в моду вошла мебель, от которой словно остался один контур или проволочный каркас. Пример  коллекция Fe дизайнера Фуми Шибата.


  • .. или хитроумные вешалки для полотенец Хируми Тахара в виде намотанных на гвоздики кусков веревки с небольшими гирьками на концах.


  • В том же духе сделан светильник Rim Юна Ясумото:


  • А лампы Dish of light дизайн-бюро Kyouei Design дополняют проволочную конструкцию металлическими кругами, квадратами и прямоугольниками в духе школы Баухаус.


  • Говоря о японском дизайне, нельзя не вспомнить бюро Nendo под руководством Оки Сато, которое не только в разы превосходит по производительности любую дизайн-студию, но и умудряется совмещать в своих работах все вышеперечисленные тенденции.


  • Тут и контуры, и виртуозное использование черного и белого цветов, хитрые методы обработки материала (свой недавний стул Fishline они с ног до головы обмотали леской), а главное, умение предмет незамысловатой формы и цвета сделать поэтичным.

    Теги:

    Комментарии