Лофт в новом свете

Часто кажется, что роскошные люстры с подвесками и рожками — удел исключительно классических интерьеров, но это не так. На примере современных интерьеров в стиле лофт и моделей из салона Светильники на Малой Ордынке покажем, как подобрать декоративный свет для необычного интерьера.

Квартира на Солянке, дизайнер Марина Широкова в соавторстве с бюро I.D. Interior Design. Нажмите на фотографию, чтобы посмотреть интерьер полностью.

Лофты, пройдя почти вековой путь от фабричных цехов до престижного жилья, оказались исключительно востребованными в России, хотя, естественно, в них чаще располагаются арт-галереи, клубы, офисы, а жилые комплексы лофт-формата, скорее, современная имитация. Тем не менее стиль стал одним из самых интерпретируемых: архитектурные бюро пытаются делать лофтоподобными даже обычные малогабаритные квартиры.

Одним из важнейших составляющих лофт-эстетики, как и в принципе любого эклектичного стиля, является свет. Причем не стоит ограничивать себя современными моделями — выглядят они стильно, но теряются на фоне достаточно большого и минималистичного пространства. Другое дело — крупные светильники с подвесками и рожками. В богемных лофтах Бруклина, которые фактически стали каноном стиля, столовая и гостиная обставлялись разноцветными креслами, вразнобой вешались старые светильники и предметы современного искусства. Светильниками служили прожекторы и найденные на блошиных рынках антикварные люстры.

Из этой “всякой всячины” возникала особая эклектичная история — ни один другой интерьер не может быть наполнен настолько разными вещами, но в лофте подобное очень элегантно и логично смотрится. Попробуем разобраться, как правильно подобрать роскошные светильники для проекта в стиле лофт.

Стилистика

Салон красоты на Пречистенской набережной, дизайнер Марина Брагинская (бюро Atelier Interior). Нажмите на фотографию, чтобы посмотреть интерьер полностью.

Для начала вспомним, что лофт — это уникальный формат, объединяющий эстетику мастерской, амбара или промышленного помещения с жильем. Крупные развесистые светильники помогают нивелировать избыточную “жесткость” в эстетике таких помещений, возникает контраст минимализма и традиционного декора, что само по себе обогащает интерьер. Повысить градус парадности (особенно когда речь идет об общих зонах) помогут светильники с большим количеством хрустальных подвесок.

Потолочный светильник Il Paralume Marina.

Люстра Schonbek, модель Bagatelle.

Масштаб

Отель сети Soho House в Чикаго, дизайнер Вики Чарльз. Нажмите на фотографию, чтобы посмотреть интерьер полностью.

Так как речь идет о больших помещениях, важно соблюдение масштаба. В данном вопросе действует правило “лучше больше, чем меньше”: люстры не должны теряться в просторном интерьере, так как высокое пространство должно быть равномерно заполнено по всем осям. Если в комнате плотная меблировка, то по вертикали ее должны поддержать подходящие и соразмерные светильники.

Потолочный светильник Il Paralume Marina.

Потолочный светильник Il Paralume Marina.

Расположение

Особняк в Барвихе, архитектурное бюро “Бахарев и партнеры”. Нажмите на фотографию, чтобы посмотреть интерьер полностью.

Кроме размера люстры важно понять, где она будет находиться. Например, светильники на длинных подвесах лучше располагать над столами и другими предметами, которые фактически не дадут к нему подойти и задеть. При этом над обеденным столом источник света должен висеть слишком низко, но в то же время не светить в глаза и не загораживать людей, сидящих напротив. В лофтах можно повесить несколько люстр и зонировать таким образом пространство, но нужно изначально разобраться с привязкой светильников друг к другу и элементам, задающим логические оси в интерьере (окна, проходы и двери, центральная ось и т. д.).

Люстра Beby, модель Il Nuovo Vintage.

Потолочный светильник Eurolampart, модель Anelli.

Материалы

Таунхаус в Подмосковье, дизайнер Кира Чувелева. Нажмите на фотографию, чтобы посмотреть интерьер полностью.

Лофт-эстетика и эклектиктичные стили вообще предполагают не столько ремонт, сколько обустройство интерьера посредством постепенного наполнения его вещами с историей. Поэтому, выбирая светильник, надо помнить, что “красиво стареть” будут только натуральные материалы. Мутный хрусталь и металл с патиной всегда будут выглядеть лучше любого пластика.

Светильник Swarovski, модель Circle.

Люстра Le Porcellane, модель Ortensia Colour.

Форма и функция

Отель Nylo Providence в Уорике, дизайнер Стефан Дюпу.

Важно понимать, что в просторных помещениях, таких как лофты, люстры и крупные светильники отвечают не столько за освещение, сколько за эстетику и декоративную составляющую, а световой комфорт легко обеспечивается за счет технического света, который в условиях эклектичного интерьера прекрасно с ними сочетается.

Потолочный светильник Masca, модель Liberty.

Люстра Busato, модель Impressionism.

Все светильники, использованные в материале, можно найти в специальном разделе на сайте салона Светильники на Малой Ордынке.

Если вас интересует тема освещения, советуем прочесть еще 10 дизайнерских светильников, о которых вы могли не знать и Тренды и технологии: светящаяся мебель и аксессуары.

AD PROMOTION

читайте также

Комментарии