Анатомическое кресло Spike Chair

Spike Chair приковывает к себе внимание с первого взгляда – странное кресло шведа Александра Лервика, казалось бы, в принципе не может быть удобным. Но дизайнер утверждает, что ничего общего с кроватью из гвоздей, на каких спят йоги, его кресло не имеет. В этом могли убедиться посетители Стокгольмской мебельной выставки, которая прошла в шведской столице в начале февраля.

Анатомическое кресло Spike Chair

Секрет этого кресла заключается в том, что анатомический Spike Chair повторяет очертания человеческого тела. Чтобы добиться этого эффекта, дизайнер использовал 60 клиньев тридцати разных длин. Кроме того, вес сидящего равномерно распределяется на 60 точек опоры. В этом же, кстати, один из секретов кровати из гвоздей.

Анатомическое кресло Spike Chair

"Мне хотелось создать именно то, что получилось. Сложность заключалась в том, чтобы сделать Spike Chair комфортабельным, несмотря на его специфический, даже устрашающий вид", – так дизайнер отзывается о своем детище.

Анатомическое кресло Spike Chair

Каждый брус, выточенный из ясеня, крепится в стальной трубе, которая в свою очередь приварена к 3-миллиметровой стальной базе. Такая система придает креслу устойчивость и надежность.

Анатомическое кресло Spike Chair

Spike Chair дизайнер придумал, наблюдая за тропическим ливнем на Филиппинах: "В один из дней поливало так, что невозможно было выйти на улицу. Капли косого дождя лупили по земле под наклоном с невероятной силой. В тот момент у меня в голове сложился образ будущего стула".

Анатомическое кресло Spike Chair

В 2005 году Александр Лервик придумал Red Chair (Красный стул), сразу ставший классикой промышленного дизайна – лимитированную серию из 10 стульев в свои коллекции моментально разобрали престижные музеи дизайна.

Анатомическое кресло Spike Chair

Похоже, что Spike Chair ожидает та же судьба. Дизайнерское бюро Александра Лервика не планирует запускать слишком экстравагантный стул в массовое производство, готовя к выпуску лимитированную серию из 10 штук и позиционируя его, прежде всего, как арт-объект. "Создавая подобные вещи, я чувствую себя по-настоящему свободным. Я могу себе позволить роскошь вдохновляться дождем, не думать о том, как стул будет складываться, и будет ли вообще, о его весе и других практических моментах, которые необходимо принимать во внимание, когда проектируешь предметы массового производства. Такие проекты делают меня более профессиональным дизайнером", – считает Александр Лервик.  

Анатомическое кресло Spike Chair

Текст: Евгения Круглова


Фото: Alexander Lervik AB

Комментарии