Коллекция ковров от звездных архитекторов

Американская некоммерческая организация ARZU STUDIO HOPE, работающая в Афганистане, вступила в серьезную конкуренцию с модными дизайнерскими бюро, пригласив к сотрудничеству легендарных архитекторов современности. Проект под названием Masters Collection – это ковры ручной работы, сотканные афганскими женщинами по эскизам Фрэнка Гери, Майкла Грейвса, Захи Хадид, Роберта Стерна, Маргарет Маккарри и Стенли Тигермана.

Для коллекции, главная цель которой – социальная поддержка афганских женщин и обеспечение их работой, архитекторы создали эскизы девяти ковров различной формы, дизайна и размера. 

Ковры в ограниченном количестве и только по предварительному заказу вручную ткут профессиональные афганские мастерицы, материал – 100% овечья шерсть.

Фрэнк Гери, придумавший для коллекции яркий принт под названием Puzz, так комментирует свое участие в проекте: "Придумывая дизайн ковра – объемные разноцветные пазлы, – мы решали задачу скорее архитектурную. Необходимо было перенести объект из трехмерного измерения в двухмерную графику так, чтобы он не потерял своего объема и динамики. Путем проб и ошибок мы, кажется, нашли решение".

В дизайне Arabesque 1 и Arabesque 2 Майкл Грейвс, архитектор, дизайнер и художник в свойственной ему манере избегает какой-либо определенности. "Создавая ковры и гобелены, я никогда не задаю им ориентацию. Другими словами, у них нет верха или низа, и любая сторона может ими стать. Мои ковры невозможно положить или повесить вверх ногами. Я стараюсь композиционно решить рисунок так, чтобы входящий в комнату человек, с какой бы стороны он ни смотрел, видел идеальную композицию".

Узкие и длинные ковры от Захи Хадид – вариации на тему путешествия во времени и пространстве. "В одном я уверена на все сто процентов – наши ковры приносят в дом оживление, вызов и провокацию".

Маргарет Маккарри, автор графичных принтов Simeon I и Simeon II, за основу взяла геометрический символ, ассоциирующийся, как кажется архитектору, с древностью, пустыней и кочевыми племенами: "В этом абстрактном принте каждый увидит что-то свое – фундамент древнего поселения или укрепления, некий знак или геометрическую фигуру. Но мне хотелось бы, чтобы за коврами вы увидели ткавших их женщин, тех, ради кого все это затевалось".

Стенли Тигерман вдохновение на создание ковров для Masters Collection тоже черпал в древности – взяв за основу узоры XII века, архитектор придумал два принта: Abrahamic Tribal Patterning I и Abrahamic Tribal Patterning II.

Роберт Стерн, вдохновленный классической архитектурой Древней Греции, построил свой дизайн на повторении одного и того же узора – завитка ионического ордера. Архитектор так объясняет свой выбор: "Переплетающийся и повторяющийся узор напоминает одновременно побеги виноградной лозы и геометрический фрактал, с одной стороны принт ультрасовременный, а с другой – абсолютная классика".    

читайте также

Комментарии