Дуализм Филиппа Нигро

В 2010 году Филипп Старк назвал Филиппа Нигро дизайнером будущего поколения. Для выпускника парижской школы Буля, стипендиата VIA (французская организация, поддерживающая начинающих дизайнеров) и ученика Микеле де Лукки, дизайн является категорией экзистенциальной и повседневной одновременно. 

Филипп Нигро

Филипп Нигро

“Дизайн и искусство, – объясняет Нигро, – опорные точки, которые позволяют преодолеть собственную фрустрацию по отношению к нашему неустойчивому миру. Ну и заодно, конечно, своей работой я хотел бы изменить мир к лучшему”.

Каменная скамья из коллекции Saturnia, Piba Marmi, 2009.

Каменная скамья из коллекции Saturnia, Piba Marmi, 2009.

Стул, по словам Филиппа, всегда останется стулом, отличаются вещи лишь степенью эмоциональной притягательности. 

Модель Twin, VIA, 2009, состоит из двух стульев, кото­рые могут ис­пользоваться вместе и по отдельности.

Модель Twin, VIA, 2009, состоит из двух стульев, кото­рые могут ис­пользоваться вместе и по отдельности.

Эскиз к модели Twin, VIA, 2009

Эскиз к модели Twin, VIA, 2009

Работы самого Нигро порождают целый букет эмоций, от удивления до восхищения, будь то лестница-вешалка Passe-Passe, диван Confluences или светильник Nuage, в котором наложение полос порождает эффект мягкого рассеянного света.

Настенный светильник Nuage, Foscarini, 2012

Настенный светильник Nuage, Foscarini, 2012

Эскиз к настенному светильнику Nuage, Foscarini, 2012

Эскиз к настенному светильнику Nuage, Foscarini, 2012

За всем кроется изящная, без эпатажа, игра “дуализмов”. Неслучайно недавняя выставка работ дизайнера в Санкт-Петербурге называлась “Филипп Нигро. Дуализмы”. 

Торшер Stripes, Ligne Roset, 2011, и эскиз к нему. Как и в светильнике Nuage, Нигро использовал здесь идею пересекающихся линий.

Торшер Stripes, Ligne Roset, 2011, и эскиз к нему. Как и в светильнике Nuage, Нигро использовал здесь идею пересекающихся линий.

Дуализм Филиппа Нигро

На примере двух десятков моделей, созданных за три года сотрудничества с Ligne Roset, выставка представляла его фирменный стиль. 

Журнальный столик Cuts, Ligne Roset, 2013.

Журнальный столик Cuts, Ligne Roset, 2013.

Асимметричные, состоящие из двух или нескольких частей, творения Нигро, кажется, нацелены на внешний эффект. 

Светильник Noctiluque, Artuce, 2012, с двумя абажурами — внутренним стеклянным и внешним из ­железной сетки.

Светильник Noctiluque, Artuce, 2012, с двумя абажурами — внутренним стеклянным и внешним из ­железной сетки.

Но это не так. “Вещи могут быть какими угодно: квадратными, симметричными или асимметричными, главное, чтобы они были практичными!” – поясняет дизайнер свои приоритеты.

Закрытая версия стеллажа Squilibri, Skitsch, 2009

Закрытая версия стеллажа Squilibri, Skitsch, 2009

Возможно, фирменный дуализм Нигро кроется в его биографии: приехав в Милан на стажировку, он открыл там свою студию и остался жить. 

Диван из коллекции Pilotis, De Padova, 2012. Сиденье лежит на деревянных ножках, как на сваях.

Диван из коллекции Pilotis, De Padova, 2012. Сиденье лежит на деревянных ножках, как на сваях.

Вовлеченный в две культуры, Филипп отличает французский дизайн, “прагматичный и рафинированный”, от итальянского, “более инстинктивного и эмоционального”. 

Эскиз к дивану Confluences, 2009

Эскиз к дивану Confluences, 2009

Диван Confluences, 2009. Части дивана вставляются друг в друга, как пазл.

Диван Confluences, 2009. Части дивана вставляются друг в друга, как пазл.


Но любой дизайн должен пройти испытание временем. Если вещь остается актуальной и спустя пятьдесят лет, значит, она удалась. Пример настоящего успеха для Филиппа – мебель супругов Имз. “Каждый дизайнер мечтает о такой судьбе для своих работ!” – признается Нигро. Мы думаем, у него есть шанс.

Уличный павильон Think Station, De Castelli, 2010. Кубы из деревянных реек вставляются друг в друга под разным углом.

Уличный павильон Think Station, De Castelli, 2010. Кубы из деревянных реек вставляются друг в друга под разным углом.

Текст: Яна Анаева

Комментарии