Дизайнерские велосипеды: 11 лучших

Редактор AD Анастасия Ромашкевич выбрала самые интересные велосипеды с точки зрения дизайна. Тема эта не случайна, Анастасия придерживается активной велопозиции, ведет собственный велоблог и каждый погожий день ездит на работу на велосипеде.

По работе я интересуюсь дизайном, а в свободное время – велосипедами. В последнее время эти оба интереса стало легко совмещать. Дизайнерские блоги, витрины передовых магазинов и мебельные выставки – велосипеды встречаются повсеместно. И это легко объяснимо. Во-первых, по всему миру цветет и развивается велодвижение – даже в таких, казалось бы, плохо приспособленных для этого городах, как наша Москва, двухколесный транспорт все чаще заменяет машины. Например, в Италии в прошлом году продажи велосипедов превысили продажи автомобилей. Во-вторых, изобретение велосипеда совсем не такое бесперспективное занятие, как утверждает народная мудрость. Это я как раз и попытаюсь сейчас доказать на примере 11 дизайнерских велосипедов. 

Дизайнерские велосипеды: 11 лучших

1. Понятно, что велосипед – это экология, здоровый образ жизни и т. д., но не надо забывать и про моду как двигатель велодвижения. Этой весной торговать велосипедами начал Colette, самый известный концепт-стор Парижа. Разумеется, велосипеды здесь продаются не простые, а нью-йоркского бренда Martone, который снабжает все свои модели пижонской красной цепью.

  • 2. Еще одна новость из Франции – наш любимый Филипп Старк разработал велосипед для системы городского велопроката Бордо. Дизайнер не стал ограничиваться мелкими усовершенствованиями вроде цветной цепи и создал нечто среднее между велосипедом и самокатом. Мой собственный велосипедный опыт подсказывает, что на таком гибриде будет удобно лавировать по запруженным машинами улицам. Обещают, что прокат запустят уже в июне и он будет бесплатным.

  • 3. Велосипед Donkey по дизайну Бена Уилсона я сперва видела в блогах, а потом – в Лондонском музее дизайна, на выставке про лучшие дизайнерские достижения 2012 года. Неказистая с виду модель точно отражает реалии лондонской жизни: многие пользуются велосипедом для ежедневных поездок по городу, но, когда требуется перевезти с места на место какой-нибудь груз, по-прежнему прибегают а помощи автомобиля. Donkey (в переводе с английского «Ослик») призван это исправить. У велосипеда два багажника, которые позволяют равномерно распределить вес и перевозить достаточно крупные вещи. Автор обещает, что модель сохранит устойчивость даже на низких скоростях. 

  • 4. Кстати, Лондон, несмотря на огромное количество велосипедистов на его улицах, не входит в двадцатку главных велогородов мира. Подозреваю, все дело в том, что там есть большие проблемы с безопасностью. А вот Париж, а также Нант и Бордо – входят. Еще бы, там к борьбе за безопасность подключился сам Карл Лагерфельд, который призывает велосипедистов носить светоотражающие жилеты и не бояться при этом выглядеть по-дурацки. 

    Дизайнерские велосипеды: 11 лучших

    Впрочем, есть и более изящный способ обеспечить видимость велосипедиста на дороге. Три калифорнийских умельца по имени Кен, Адам и Джим придумали колеса со встроенными LED-лампочками, которые ярко светятся в темноте. Теперь этими колесами комплектуются велосипеды марки The Mission Bicycle Company. В этом проекте мне нравится практически все – за исключением того, что лампочки горят от батареек. Если бы они приводились в движение посредством верчения педалей, идея выглядела бы изящней. 

  • 5. Главный объект дизайнерских велоэкспериментов – рама. Например, бюро designaffairs придумало Clarity Bike с рамой из прозрачного полимера. Этот материал мало того что прозрачный, так еще и легкий, прочный и доступный. Но, судя по отзывам на сайте дизайнеров, потенциальных покупателей велосипеда эстетика волнует все-таки больше, чем практичность и экономичность. 

  • 6. Автор модели под названием XXXVI DG итальянский дизайнер Паоло Де Джусти настаивает, что его творение – это самый обычный велосипед, без всяких новомодных извращений вроде электропривода или совместимости с продукцией Apple. Классика, но, как говорят англичане, с modern twist, современным «вывертом». Выверт здесь действительно налицо, поскольку рама представляет собой подобие восьмерки и выглядит очень экстравагантно. 

  • 7. А голландcкий Тристан Копп вообще считает, что велолюбители вполне могут делать рамы сами – из подручного материала. Он проектировал набор втулок, которые можно дополнить деревянными палками, металлическими трубками и т. п. 

  • 8. Отдельная тема – велосипеды из дерева. Судя по блогам, это чуть ли не главный тренд велосипедостроения. Компания Thonet, та самая, которая в XIX веке начала выпускать знаменитые венские стулья, придумала концепт велосипеда из своего фирменного гнутого дерева, проект реализовали дизайнеры из студии Andy Martin.

  • 9. Главный вопрос: у кого получится деревянней? Например, у тонетовского велика колеса все же не из дерева – в отличие от модели, которую разработал токийский дизайнер Йодзиро Осима. 

  • 10. Но опять же – это пока только концепт, между тем в Голландии народ уже вовсю рассекает на деревянных велосипедах. На сайте марки Bough Bikes можно спроектировать из имеющихся заготовок собственный деревянный велосипед, а заодно записаться на тест-драйв, правда ради этого придется ехать в Амстердам, где эта компания базируется. Чтобы снять все сомнения в долговечности своей продукции, компания уверяет, что деревянные детали из дуба прослужат по меньшей мере десять лет. 

  • 11. Хотя чему тут удивляться, если в наши дни велосипеды делают даже из картона. Автор идеи Ицхар Гафни взялся за этот проект из принципа: все вокруг были убеждены, что сделать велосипед из бумаги невозможно, вот он и решил доказать обратное. Поиск решения занял три года, два из которых ушли на изучение свойств материала. Результат впечатляет: себестоимость такого велосипеда меньше 10 долларов, вес – 9 кг, при этом он не боится воды и вообще очень прочен. Так, по крайней мере, утверждает автор.

  • Текст: Анастасия Ромашкевич

    Фото: Getty Images; архивы пресс-служб

    Комментарии