6 перспективных дизайн-бюро

Ежегодно дизайн-школы выпускают тысячи дизайнеров. AD выбрал шесть молодых бюро, у которых есть шанс войти в историю.

1. BCXSY

Израильтянин Боаз Коэн и японка Саяка Ямамото ­познакомились во время учебы в Академии дизайна в Эйндховене и в 2007 году основали собственное бюро BCXSY

6 перспективных дизайн-бюро

“Мы стараемся создавать очень индивидуальные вещи, – говорят дизайнеры. – Это не значит, что они подходят только для нас, но нам кажется, что чем больше души дизайнер вкладывает в создание предмета, тем лучше результат”. В последнее время Боаз и Саяка увлеклись изучением традиционных ремесел. Они ищут забытые техники и придумывают, как можно их использовать в современном дизайне.

  • Коллекция ваз и светильников Coiled была создана в 2010 году по заказу шведского фонда Editions in Craft. Нанизыванием бисера занимались мастерицы из Южной Африки
  • Серию деревянных ширм Join по дизайну BCXSY изготовил японский ремесленник. Представленная в 2010 году,  она уже вошла в коллекцию Музея Виктории и Альберта
  • После ширм Боаз и Саяка обратились к ковро­ткачеству (2011). Над коврами из серии Balance по их заказу работали бедуинки, живущие в израильском городке Лакия. И ковры, и ширмы являются частью проекта Origin
  • 2. Бенджамин Хьюберт

    Выпускник малоизвестного среди дизайнеров Университета Лафборо основал свою студию в 2007 году.

    6 перспективных дизайн-бюро

    За четыре года Бенджамин получил несколько десятков престижных премий и множество заказов от не менее престижных компаний, таких как Heal’s, Fabbian, De La Espada, Ercol и др. У него уверенная рука и простой, но выразительный стиль. Похоже, в английском дизайне появился второй Джаспер Моррисон.

  • Светильники Float (2009) из португальской пробки Бенджамин производит под собственным брендом Benjamin Hubert. Дизайнер вообще  любит применять необычные материалы в лампах: глину, мрамор, бетон и пр.
  • Стул Pod (2011) из прессованного фетра для голландской компании De Vorm защищает сидящего не только от посторонних взглядов, но и от шума
  • Форму этого стеллажа Industry (2011), Casamania, подсказали городские пейзажи. Выполнен он из разных видов дерева и металла
  • Настольная лампа Paddle (2011), Fabbian, из дерева и алюминия  и эскизы к ней, которые  показывают ход мысли дизайнера  от весла к светильнику
  • 3. Kam Kam

    Название переводится с корейского как “полная темнота”, но это не связано с пессимизмом участниц: по их мнению, темнота состоит из миллиона цветов, что они и пытаются доказать своими жизнерадостными работами.

    6 перспективных дизайн-бюро

    Как это часто бывает с дизайнерами-девушками, Хён Чжин и Чек Ён еще не определились со стилем и мечутся между девичьим уютом и суровой простотой, но явно выруливают на правильный путь.

  • Коллекция The Dressed‑up Furniture (2010) разошлась по всем блогам, настолько людям  понравилась идея одетой в разноцветные фетровые костюмчики мебели
  • Работая над этим предметом мебели (2010), дизайнеры вспомнили “серебряное сечение”: размер каждой дверцы равняется половине соседней. Ящики можно составить вместе, как на фото, или использовать по отдельности
  • Название книжного стеллажа The Motion (2008) объясняет его концепцию:  он подвижный. Это не только система хранения, но и что-то вроде кресла-качалки. Правда, раскачиваться нужно аккуратно, чтобы книги не разлетелись
  • 4. Кики ван Эйк

    Один из самых ярких представителей нового голландского дизайна. На фоне прочей молодежи Кики выглядит почти патриархом. Она окончила Академию дизайна в Эйндховене в 2000 году и с тех пор стала любимицей журналистов и галерей современного искусства. 

    6 перспективных дизайн-бюро

    По стилю она ближе всего к Йобу Сметсу и Нинке Тинагел из Studio Job: Кики так же любит историю и ремесла, в ее работах функциональность так же сочетается с легким сюрреализмом в стиле “Алисы в стране чудес”.

  • “Стопка мебели” из коллекции Cut & Paste (2010) для галереи Secondome
  • Ширма Domestic Jewels (2008) из жаккарда, расшитого люрексом и натянутого на стальную раму, воспевает старинную кухонную утварь
  • Дипломная работа — ковер Kiki — сделала ван Эйк знаменитой. Внизу. Кики в окружении часов из коллекции One More Time (2011)
  • Чайник из коллекции Soft (2008) выглядит так, словно сделан из ткани. На самом деле он керамический и вполне функциональный
  • 5. Raw Edges

    К моменту открытия бюро у израильтян Яэль Мер и Шая Алкалая уже был совместный опыт – учебы в Royal College of Art и жизни. 

    6 перспективных дизайн-бюро

    Личное взаимопонимание привело к профессиональному успеху: пара сотрудничает с Cappellini и Established & Sons, гребет премии лопатой, а оргкомитет ярмарки Design Miami/Basel назвал их в 2009 году “дизайнерами будущего”.

  • Комод Stack (2008), Established & Sons, с яркими выдвижными ящиками не очень удобен, зато фотогеничен. Чем и заслужил любовь интерьерных дизайнеров
  • Ковер из коллекции Coiling для FAT Galerie (2010). Основной элемент здесь — закрученная фетровая лента. Пример того, как плоскость превращается в объем
  • Стул из коллекции Coiling для FAT Galerie (2010). Основной элемент здесь — закрученная фетровая лента. Пример того, как плоскость превращается в объем
  • Книжные полки Hole in the Floor (2010) с эффектом обманки: кажется, что они торчат  из-под земли
  • Книжные полки Hole in the Floor (2010) с эффектом обманки: кажется, что они торчат  из-под земли
  • Плитка Folded (2010), Mutina, кажется мятой. Тот же прием использован в серии деревянной мебели Tailored, которая так понравилась Джулио Каппеллини, что он решил пустить ее в производство
  • Лампа Pinha (2011) с цоколем из пробки продается вместе  с листом бумаги для абажура: покупатель волен скрутить его как хочет
  • 6. Йост ван Блейсвейк

    Партнер Кики ван Эйк по жизни и иногда по работе, Йост находится в постоянном диалоге со своей подругой.

    Йост опирается на подсвечник-фонарь из коллекции No Screw No Glue (2008). Как понятно из названия, модель собрана без склейки и шурупов

    Йост опирается на подсвечник-фонарь из коллекции No Screw No Glue (2008). Как понятно из названия, модель собрана без склейки и шурупов

    Игра с масштабом, ирония и абсурд – иногда их проекты можно перепутать. Хотя в целом стиль Йоста поже­стче. Его визитная карточка – коллекция No Screw No Glue, которую дизайнер развивает последние четыре года.

  • Стеклянный объект Fragile Factory дизайнер разработал для выставки Glasstress в рамках Венецианской биеннале 2011 года
  • Кабинет из коллекции No Screw  No Glue Steel (2008) сделан из стали
  • Стол No Screw No Glue Rough (2010). Идея коллекции — спонтанная работа в мастерской, без предварительных рисунков. Как и в предыдущих сериях, мебель собирается без использования клея и металлического крепежа
  • Коллекция Poor Man’s Gold (2010) для Музея Зёйдерзе вдохновлена голландской историей и ремеслами
  • Текст: Ксения Ощепкова и Юлия Пешкова

    Фото: Francesco allegretto; Frank tielemans; Studio Joost van BLeiswijk; архив пресс-службы; Frank tielemans; Courtesy of secondome; Courtesy of kiki van eijk; Courtesy of moss gallery; d. vintiner; Bcxsy; Hironori Tsukue; Jakob Hohmann

    Комментарии