Портрет: дизайнер Ульф Мориц

Ульф Мориц текстильный дизайнер, выпускник Крефельд­ской инженерной школы текстиля. В 1970 году открыл в Амстердаме собственную дизайн-студию. Больше тридцати лет возглавлял кафедру Man and Identity Академии дизайна Эйндховена и в течение двадцати шести лет был арт-директором марки Sahco. В 2003‑м по версии немецкого журнала Architektur und Wohnen был назван дизайнером года.

Журналисты любят спрашивать Ульфа Морица о том, как он попал в профессию, потому что наслышаны о необычном начале его карьеры. Когда Ульфу было семнадцать, он мечтал о моде, но оказался на отделении дизайна в Инженерной школе текстиля в Крефельде. 

Ткань Fold, Sahco. 3D-эффект достигается за счет того, что между полотнами шелка зашиты полупрозрачные пластиковые квадратики

В некоторых источниках написано, что юноша ошибся дверью, но на самом деле всё было так: “У профессора кафедры дизайна в группе были одни девочки, он хотел разбавить женский коллектив и позвал меня к себе, – рассказывает Ульф. – Сейчас я понимаю, что сшить платье гораздо легче, чем придумать занавеску”.

Обои из коллекции Wall Couture, Marburg. Дизайнер любит сочетать разные материалы — например, бумагу и текстиль

Его ткани элегантны и экстравагантны, они больше похожи на продукты фэшн-индустрии, чем на объекты текстильного дизайна, несмотря на активное использование декоративных элементов из пластика и кожзама или металлических нитей. Даже к обоям он умудряется пришивать тесьму и рюши. 

Обои из коллекции Wall Couture, Marburg. Съемку стилизовал сам дизайнер, он постарался в одном кадре показать разнообразие цветочных принтов

“Самое сложное в моей работе – создать что-то, чем еще можно удивить людей. Не просто нарисовать эскиз вычурной ткани, а сделать ее доступной людям с разным достатком”, – говорит он. За идеями и необычными материалами дизайнер регулярно летает в Азию.

Тюль Swan, Sahco. Лебеди на нем вышиты то с одной стороны ткани, то с другой, поэтому они кажутся разных оттенков

Параллели с фэшн-индустрией не заканчиваются. Рассказывая о том, как организована работа в его дизайн-бюро в Амстердаме, он восхищается Карлом Лагерфельдом, который не пользуется компьютером: “Все сутками смотрят в монитор, никто больше не умеет рисовать от руки. Десять лет назад люди писали письма на бумаге и звонили другу другу. А теперь мне в день поступает по сорок электронных писем, и это так утомляет! Сегодня я не просто дизайнер, а менеджер, который должен выкраивать время между проверками почты на то, чтобы творить!”

Обои, Marburg. Среди разработок Ульфа много обоев, на которые наклеены стеклышки, пайетки или песчинки

А еще нужно найти время на чтение лекций в Академии дизайна Эйндховена и на поиск новых талантов. Среди учеников Ульфа Морица были известные сейчас Торд Бонтье, Бертьян Пот и Хелла Йонгериус. 

  • Тюль Biba, Sahco. Ткань заложена складками, которые прихвачены цветами из лакированного кожзаменителя. Чтобы сердцевины цветочков были светлее, два слоя тюля в них вырезаются вручную
  • Тюль Orchidea, Sahco, украшен аппликацией из листьев — плотных белых и полупрозрачных, окрашенных в технике деграде
  • “Я считаю, что девушки более талантливы, чем ребята. Но последние успешнее, потому что не признают ничей авторитет и всё время импровизируют. Женскому полу не хватает смелости, уверенности в себе”, – считает Ульф. Ну и конечно, большого успеха без труда не бывает.

    Ткань Tango, Sahco. Из такой плиссированной ткани обычно шьют юбки для девочек, занимающихся танцами

    Последний пункт дизайнер может доказать на собственном примере. В его послужном списке коллекции тканей, ковров, обоев, мебели и декора для стен. Сотрудничество с компаниями Sahco (в ней Мориц двадцать шесть лет был арт-директором), Marburg, Orac, Danskina, Intair, Interlübke, Montis и Team by Wellis. 

  • Подвес для штор Anibus. В него вставлен магнит, поэтому с его помощью можно драпировать шторы, не портя ткань
  • Подвес для штор из коллекции Cherubin, текстиль, кристаллы Swarovski, Sahco
  • А еще он стилизует съемки собственных тканей и обоев для каталогов: “Люблю представлять в выгодном свете то, что создаю”. Все-таки он удачно “ошибся дверью” в юности: платья с подиумов живут лишь сезон, а ткани в интерьере радуют глаз гораздо дольше.

    Клипса для штор Isis. В неё вставлен магнит, поэтому с её помощью можно драпировать шторы, не портя ткань

    Текст: Ольга Сорокина

    Фото: Cn Russia Photostudio; Архив пресс-службы
    опубликовано в журнале №10 (122) ОКТЯБРЬ 2013

    читайте также

    Комментарии