Предмет культа: Автомобиль "Победа"

В нашей рубрике, посвященной культовым объектам, – советский автомобиль ГАЗ М-20 “Победа”. Мы собрали 10 интересных фактов.

1. Создатели “Победы”: главный конструктор ГАЗ Андрей Липгарт и ведущий конструктор кузова Александр Кириллов.

Предмет культа: Автомобиль "Победа"

2. “Победа” стала первой советской машиной, которой кроме серийного номера дали имя собственное.

Предмет культа: Автомобиль "Победа"

3. Автомобиль предполагалось назвать “Родиной”. В июне 1945-го модель показали в Кремле Сталину, который поинтересовался: “Почем будете “Родину” продавать?” После этого машину переименовали в “Победу” и через год запустили в серийное производство.

Предмет культа: Автомобиль "Победа"

4. Прототипом “Победы” считается немецкий Opel Kapitän. Трофейный автомобиль этой марки передали на Горьковский завод в конце 1941 года.

Предмет культа: Автомобиль "Победа"

5. Эмблема напоминает очертания Нижегородского кремля и литеру М – завод в те годы носил имя Молотова. У более поздних моделей дизайн радиаторной решетки и фирменный знак стали проще.

Предмет культа: Автомобиль "Победа"

6. Руль “Победы” образца 1949 года:

Предмет культа: Автомобиль "Победа"

7. С 1946 года “Победами” стали комплектовать таксопарки СССР. Этот факт отражен в фильме “Екатерина Воронина”, 1957 год.

Предмет культа: Автомобиль "Победа"

8. Почтовая марка с “Победой” вышла в 1976 году в серии “История отечественного автомобилестроения”. Сам автомобиль сняли с производства в 1957-м, но “Победы” еще встречались на дорогах – в эти машины был заложен большой запас прочности.

Предмет культа: Автомобиль "Победа"

9. Фотографии на фоне “Победы” можно найти во многих семейных альбомах советских времен. Эта сделана на Украине в начале 1960-х годов:

Предмет культа: Автомобиль "Победа"

10. “Победа” 1953 года выпуска – победитель прошлогоднего ралли ретроавтомобилей L.U.C Chopard Classic Weekend Rally.

Предмет культа: Автомобиль "Победа"

Фото: ИТАР-ТАСС, ФОТОБАНК "ЛОРИ", GAZ20.SPB.RU, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
опубликовано в журнале №11 (123) НОЯБРЬ 2013

Комментарии