6 главных воскрешений 2013 года

2013 год был богат на дежавю. Десятки марок вернули к жизни старые модели, давно снятые с производства или никогда в него не запускавшиеся. Мы вспоминаем шесть главных воскрешений этого года.

1. Кресло Bardi’s Bowl, Arper, 1951 год:

Лина Бо Барди (1914–1992) родилась и получила архитектурное образование в Италии, но после Второй мировой войны переехала с мужем в Бразилию. Своим первым же проектом, Музеем искусств Сан-Паулу, она заявила о себе как о ярком архитекторе-модернисте. 

6 главных воскрешений 2013 года

Почти для всех своих зданий Лина проектировала мебель. Кресло Bowl было придумано для ее собственного дома, известного как “Стеклянный дом”, и предвосхитило моду 1960-х на округлые формы.

Новая версия кресла Bowl Лины Бо Барди выпущена ограниченной серией 500 экземпляров, в цветной ткани или черной коже.

Новая версия кресла Bowl Лины Бо Барди выпущена ограниченной серией 500 экземпляров, в цветной ткани или черной коже.

2. Кресло Cubo, Meritalia, 1957 год:

Братья Акилле (1918–2002) и Пьер-Джакомо (1913–1968) Кастильони разработали это кресло для выставки “Цвета и формы в современном доме” на вилле Ольмо. Оно было сделано из обтянутых тканью поролоновых подушек разной плотности: мягкого сиденья и жестких подлокотников и спинки. Сиденье продавливалось под весом человека и принимало форму тела. Кресло, менявшее очертания, произвело на выставке фурор.

Кресло Cubo осталось в виде прототипа и только сейчас, с согласия наследников, было запущено в массовое производство.

Кресло Cubo осталось в виде прототипа и только сейчас, с согласия наследников, было запущено в массовое производство.

3. Серия Lukki, Artek, 1951 год:

Коллекция этой марки состоит практически из одних дежавю. Одно из свежих пополнений – стулья и табурет Илмари Тапиоваары (1914–1999). Изначально мебель была придумана для общежития Технологического университета Хельсинки, построенного в 1952 году, потом некоторое время выпускалась на фабрике, принадлежащей родственникам Илмари, а затем прекратила существование.

  • Необычность серии Lukki заключается в том, что в ней Тапиоваара впервые использовал не только дерево, но и металл — из него сделан каркас.
  • 4. Светильник Orient, Lightyears, 1963 год:

    Датский дизайнер Йо Хаммерборг (1920–1982) разрабатывал серебряные украшения для Georg Jensen, фарфор для Royal Copenhagen, но больше всего прославился светильниками. За два­дцать лет работы арт-директором марки Fog & Mørup он придумал сто восемьдесят ламп, многие из которых стали культовыми. В 1990-е они были сняты с производства.

    Светильник Orient производства Fog & Mørup изготавливался из разных металлов и имел снизу рассеиватель, новая версия выпускается только с медным абажуром, патроном из палисандра и без рассеивателя.

    Светильник Orient производства Fog & Mørup изготавливался из разных металлов и имел снизу рассеиватель, новая версия выпускается только с медным абажуром, патроном из палисандра и без рассеивателя.

    5. Кровать Abitacolo, Rexite, 1971 год:

    Производитель офисных аксессуаров Rexite приобрел старую итальянскую марку Robots, а вместе с ней и все ее архивы. Одной из первых была запущена в производство кровать по дизайну Бруно Мунари (1907–1998). Abitacolo – больше, чем просто кровать, это настоящая детская комната со столом, полками и ящиками. В 1979 году она получила премию Compasso d’Oro.

  • Бруно Мунари показывает детям придуманный для них жилой модуль.
  • 6. Стол TL3, Cassina, 1953 год:

    Линию I Maestri, посвященную возрождению творений знаменитых дизайнеров, в этом году пополнили три стола. Один из них – TL3 Франко Альбини (1905–1977). Он разрабатывался как концепт сборных столов для марки Poggi. Из трех элементов разных форм и размеров – столешницы, ножек и перемычек – можно было получить множество моделей.

  • Единственное изменение, которое допустила Cassina в дизайне Франко Альбини, — добавила вариант со стеклянной столешницей.
  • Текст: Юлия Пешкова.

    Фото: COURTESY OF INSTITUTO LINA BO E P.M. BARDI E ARPER; www.vintage-danish-lights.com; Auvo Lukki/Designmuseum; Fondazione Franco Albini; Архивы пресс-служб
    опубликовано в журнале №12 (123) ДЕКАБРЬ-ЯНВАРЬ 2013/2014

    Комментарии