Предмет культа: контурная бутылка Coca-Cola

"Веселье приносит и вкус бодрящий, праздника вкус всегда настоящий!" – эта заводная песенка из рекламного ролика компании Coca-Cola стала уже одним из мировых символов наступающего Нового года и Рождества. Мы собрали 6 фактов о легендарной бутылке, форма которой практически не изменилась с 1915 года.

1. Напиток кока-кола появился в 1886 году. Идея создания фирменной бутылки возникла лишь двадцать лет спустя – чтобы защититься от подделок.

  • Первый вариант бутылки.
  • Современная версия.
  • 2. Постер 1890-х годов. До изобретения контурной ­бутылки ­напиток разливали в стан­дартную тару, и стоил он 5 центов за порцию. Но после 1915 года упаковка приобрела фирменный стиль, который сохраняется до сих пор.

    Предмет культа: контурная бутылка Coca-Cola

    3. Автор бутылки – сотрудник компании Root Glass Company, стеклодув шведского происхождения Александр Самуэльсон (1862–1934).

    Предмет культа: контурная бутылка Coca-Cola

    4. В 1913 году Александр Самуэльсон соз­дает прототип контурной бутылки. Первый вариант был неустойчивым, и его пришлось доработать. Бутылка попала в производство в 1915 году.

    Предмет культа: контурная бутылка Coca-Cola


    5. В 1931 году Санта-Клаус с контурной бутылкой в руке становится лицом Coca-Cola. Иллюстратор Хаддон Сандблом ре­шил очеловечить Санту, которого до этого представляли то великаном, то эльфом.

    Предмет культа: контурная бутылка Coca-Cola

    6. В середине ХХ века кока-колу пили не прямо из бутылки, а тянули через трубочку. Как ­Мэрилин Монро и Артур Миллер на этом снимке 1956 года.

    Предмет культа: контурная бутылка Coca-Cola

    Фото: cn russia photostudio; corbis/foto s.a.; getty images/fotobank; архив пресс-службы
    опубликовано в журнале №12 (102) декабрь-январь 2011/2012

    Комментарии