Портрет: дизайнер Росс Лавгроув

Из всех английских промышленных дизайнеров Росс Лавгроув – самый востребованный и самый... пожилой. Он говорит, что в свои пятьдесят два года уже вполне мог бы и не работать. “Но, – объясняет он, – мое время настало только сейчас. И дело не в том, что мне поступает огромное количество заказов от самых разных компаний. Главное, что все больше людей стали понимать мои идеи и покупать предметы, которые я придумал как десять лет назад, так и буквально вчера”.

Дизайнер Росс Лавгроув.

Дизайнер Росс Лавгроув.

Краткая биография: родился в 1958 году в Уэльсе. Окончил Манчестерский политехнический институт. В начале 1980-х работал для корпораций Sony и Apple. В 1990 году основал ­собственное дизайн-бюро. Среди его заказчиков Kartell, Cappellini, Moroso, Peugeot, Issey Miyake и еще десятки компаний. Себя называет индуст­риальным биологом и придумывает мебель, сантехнику, часы и бутылки для воды.

Скамья, пластик, b.d, 2002–2003.

Скамья, пластик, b.d, 2002–2003.

Биоморфный, изоморфный, органи­ческий – Лавгроув-дизайнер оперирует этими терминами уже больше тридцати лет. Для многих его лампы, стереоколонки и ­стулья – всего лишь предметы обтекаемых форм. Но у ­Лавгроува не все так просто. “На тумбочке возле моей кровати всегда лежит кипа научно-технических журналов. И, придумывая стол, часы или бутылку для воды, я занимаюсь исследовани­ями и подвожу теоретическое обоснование под каждый создаваемый предмет. Самое важное – не цвет и не материал, а форма. Она должна быть удобной для всякого “пользователя” современного дизайна. Когда я разрабатываю, например, раковину, то прежде всего представляю, как человек будет двигаться вокруг нее. Мои вещи только выглядят непривычно, на самом деле они сделаны по всем законам эргономики”.

Сантехника из коллекции Freedom, VitrA, 2009.

Сантехника из коллекции Freedom, VitrA, 2009.

В полном соответствии с принятой им концепцией футуризма для воплощения своих замыслов Лавгроув использует “материалы будущего”: стеклопластик, углеволокно, полипропилен. “Я часто экспериментирую, соединяя один материал с другим. Конечно, я не избегаю традиционных стекла, фарфора, натуральных тканей, просто синтетика для моих работ подходит лучше. Она позволяет передать почти невербальные явления: движение воздуха, отблески света”.

Стереоколонки Muon, алюминий, KEF, 2007.

Стереоколонки Muon, алюминий, KEF, 2007.

Наряду с пристрастием к теоретизированию подобные­­ ­романтические описания абсолютно в духе Лавгроува. Пунктуальный и строгий англичанин готов часа­ми рассказывать об облаках, льдинах, ветре и красиво идущих женщинах, вдохновивших его на создание той или иной лампы.

Ковер Cellula, шерсть, Moho, 2007.

Ковер Cellula, шерсть, Moho, 2007.

У Росса Лавгроува десятки наград, и большинство из них имеют в названии слово “индустриальный”. И это не случайно. “Технический прогресс позволяет сделать мои проекты ровно такими, как я их представляю. Но это только одна сторона медали. Я уверен, что промышленность не должна мешать природе, которая для меня как для дизайнера является основой всего. И в этом я не оригинален. Разве кресло Egg, придуманное Арне Якобсеном еще в 1958 году, не лучший образец органического дизайна?”

Стул Supernatural,  полипропилен  и стекловолокно,  Moroso, 2005.

Стул Supernatural,  полипропилен  и стекловолокно,  Moroso, 2005.

О своих архитектурных проектах Лавгроув почти не упоминает. “Если я и берусь за что-то монументальное, то только для друзей. Всем остальным я запросто могу отказать, даже если мне предложат очень большой гонорар. Мне необходимо посидеть, подумать, понять идеи заказчика, и если у меня в голо­ве все уляжется, я возьмусь за работу. Это личностный подход, который сегодня мало кто практикует. Именно поэтому я улыбаюсь, когда меня называют человеком будущего. Честно говоря, я просто пытаюсь сделать ­привычные вещи более совершенными”.

Скамья-торшер,  пластик, b.d, 2002–2003.

Скамья-торшер,  пластик, b.d, 2002–2003.

Текст: Дарья Котельникова

Фото: camera press/fotobank.com; архивы пресс-служб
опубликовано в журнале №9 (88) сентябрь 2010

Комментарии