Мебель Жан-Луи Денио для Baker

Декоратор Жан-Луи Денио

Обе стороны этого священного дизайнерского союза нашим читателям представлять не надо. Жан-Луи Денио — любимчик публики, некоронованный король декораторов, герой обложек и множества больших публикаций, включая целый номер AD с ним — приглашенным редактором. Американская марка Baker присутствует на наших страницах всегда. Более того, AD неоднократно становился партнером вечеров, на которых Baker представляли свои “авторские” коллекции, сделанные такими дизайнерами, как Билл Софилд и Томас Физант. И вот наступил ­момент, когда пути Baker и Денио сошлись: в апреле 2016-го в рамках выставки в Хай‑Пойнте была представлена коллекция, которую француз делал около двух лет.

Натюрморт из каталога новой коллекции: диван, комод, зеркало, журнальный столик в “гармонизированных” цветах.

Натюрморт из каталога новой коллекции: диван, комод, зеркало, журнальный столик в “гармонизированных” цветах.

Денио, который на плохо знающих его людей производит впечатление легкомысленного шалопая, работающего на бегу, на самом деле — один из самых дотошных и усидчивых дизайнеров в мире. К работе на Baker он подошел со своей основательностью: коллекция — одна из самых обширных в портфеле марки, включает девяносто предметов, в ней разработано все, от заклепок до обивок. 

Еще один натюрморт с вещами из новой коллекции.

Еще один натюрморт с вещами из новой коллекции.

“Эта коллекция — не моя авторская “выходка”, я внимательно следил за тем, чтобы мебель соответствовала духу и букве того стиля, который ассоциируется с Baker”, — говорит дизайнер. К счастью, характерный для марки микс классической выдержанности и авангардной свежести ему самому весьма близок. “Я бы назвал это “современной классикой”. Или “классицистическим футуризмом”, — объясняет Денио. — На меня влияли винтаж ХХ века, память о великих интерьерах прошлого. Но мне хотелось не потерять за этой торжественностью ощущение расслабленности и... сексуальности каждого предмета. Обаяние уверенности в себе — вот же в чем секрет успеха и привлекательности!”

Натюрморт с постаментом-колонной (Денио их всегда использует в интерьерах) и светильником.

Натюрморт с постаментом-колонной (Денио их всегда использует в интерьерах) и светильником.

Нетрудно заметить, что описание новой мебельной коллекции из уст автора звучит примерно так же, как описания его интерьерных проектов. За эту смесь расслабленной неги и пропорционального и колористического благородства его и обожают клиенты, и ­именно ее тщетно пытаются воспроизвести восторженные подражатели. 

Кресло в варианте темное дерево/серый текстиль.

Кресло в варианте темное дерево/серый текстиль.

В каком‑то смысле эта первая большая “коммерческая” коллекция — подарок широкой публике: теперь “интерьер от Денио” можно вроде как собрать дома самостоятельно. Все для этого есть — и кушетки, и банкетки, со всеми вариантами отделки... И не надо больше копировать. И не надо силиться подобрать один из ста пятидесяти оттенков серого, с которыми француз так лихо обращается. Но не надо и обольщаться: в точности “как у Денио” все равно не выйдет. “Я не делал мебель для желающих скопировать мой стиль. Я просто делал мебель, которая мне сегодня кажется удобной и хорошей”, — говорит он. И это “сегодня” очень важно: завтра он еще что-нибудь неимоверное придумает. Возможно, опять вместе с Baker: американцы от работы с ним в восторге.

  • Тумбочка в аккомпанирующей отделке.
  • Банкетка с основанием из состаренной бронзы.
  • Комод в отделке из темного шпона.
  • Комод в аккомпанирующей отделке.
  • Обеденный стол диаметром 182 см.
  • Обеденный стол диаметром 182 см.
  • Столик из шлифованной бронзы.
  • Придиванный столик в ­белом лаке.
  • Зеркало. Зеркала и светильники для новой коллекции делаются в Италии.
  • Обеденный стул в светлом варианте обивки.
  • Библиотечное кресло в серой обивке.
  • Настольная лампа со скульптурным основанием.
  • Торшер с основанием из состаренной бронзы.
  • Бра из шлифо­ванной латуни.
  • Текст: Евгения Микулина

    Фото: Xavier Béjot; архив пресс-службы
    опубликовано в журнале №09 (154) Сентябрь 2016

    Комментарии