Портрет: дизайнер Рассел Пинч

Рассел Пинч глядит в Наполеоны: “Представьте себе: двухэтажный торговый центр, а на нем красными неоновыми буквами горит мое имя. Нет, пусть лучше магазинов будет два: один в Лондоне, а другой в Нью-Йорке. Они будут резко отличаться друг от друга – и по отделке, и по ассортименту. Но, конечно, во всем должна чувствоваться моя рука”. Тридцатичетырехлетний дизайнер, который все еще выглядит как очкастый студент-ботаник, излагает свой план покорения мира с лучезарной самоиронией. И его ничуть не смущает, что пока эти мечты далеки от реальности.

Рассел Пинч у себя дома в окружении миниатюрных моделей мебели.

Рассел Пинч у себя дома в окружении миниатюрных моделей мебели.

Компания Pinch была основана девять лет назад. Дела идут неплохо, но ни шикарного магазина, ни даже скромного офиса у Рассела пока нет. Единственной сотрудницей фирмы остается его жена, Оона Баннон. Пинч подумывает о том, чтобы нанять еще сотрудников, но менеджерская работа его не прельщает: “Страшно даже подумать, сколько времени она отнимает”.

Дизайнер Рассел Пинч, его жена и коллега  Оона Баннон и придуманный ими шкаф Alba.

Дизайнер Рассел Пинч, его жена и коллега  Оона Баннон и придуманный ими шкаф Alba.

Рассел знает, о чем говорит: в 1999 году он вместе с друзьями основал дизайн-бюро The Nest. Вскоре фирма стала принимать заказы со всего света, а ее штат разросся до сорока пяти человек. “Я был креативным директором. Название должности впечатляет, но в реальности я только и делал, что разбирался с банковскими счетами и заведовал товаро­оборотом”.

Дубовый письменный стол Yves со съемной столешницей, покрытой линолеумом.

Дубовый письменный стол Yves со съемной столешницей, покрытой линолеумом.

Теперь Рассел располагает лишь крошечным шоу-румом, который он устроил у себя дома в лондонском Брикстоне. Дизайнер запросто принимает клиентов и журналистов прямо на ­кухне, а в гостиной выставил свои лучшие работы. Например, скамью Twig – вязанку ореховых прутьев, которая стала хитом продаж. Здесь же можно увидеть сервант Wave и шкафы из новой коллекции с рельефными, набранными из множества деревянных плашек дверцами.

Один из бестселлеров Пинча — ореховый сервант Wave с волно­образными дверцами.

Один из бестселлеров Пинча — ореховый сервант Wave с волно­образными дверцами.

“Дизайнерский объект не должен кричать о себе. Гораздо лучше, если он будет спокойно стоять где-нибудь в уголке, не привлекая к себе внимания”, – объясняет Рассел свою философию. В основе всех его проектов лежат простые классические формы, которым он придает актуальное звучание за счет современных деталей и отделки. Самый показательный ­пример – ­деревянный стол, который стоит у Пинча на кухне. “Боже, да это вовсе не дизайнерская вещь! – хохочет Рассел. – Мы смастерили его вместе с отцом под Рождество, потому что нам требовался большой стол. Все было сделано вручную, при помощи пилы, рубанка и наждачной бумаги”. Дизайнер явно этим горд. Он вообще постоянно что-то мастерит: перед тем как сделать прототип новой вещи в масштабе один к одному, выпиливает лобзиком миниатюрную модель из фанеры. “Мне надо видеть и чувствовать, каким выходит предмет”, – поясняет Пинч.

Прототипом стола  Sola, разработанного для марки SCP, стала мебель в стиле шейкер.

Прототипом стола  Sola, разработанного для марки SCP, стала мебель в стиле шейкер.

Любовь к ручному труду будущему дизайнеру отец привил еще в детстве – Рассел буквально дневал и ночевал в его мастерской. О том, как функционирует современное мебельное производство, он узнал примерно в то же время: его крестный был сотрудником компаний Herman Miller и Vitra. Школьником Пинч подрабатывал там на каникулах.

Диван Elsie обит тканью от Timorous Beasties с изображением башни Gherkin (“Корнишон”) Нормана Фостера.

Диван Elsie обит тканью от Timorous Beasties с изображением башни Gherkin (“Корнишон”) Нормана Фостера.

Затем были учеба в Равенсборнском колледже дизайна в Лондоне и работа на основателя сети Habitat Теренса Конрана. На интервью с этим крестным отцом современного английского дизайна Пинч принес собственноручно изготовленную мебель. “Теренс увидел во мне ремесленника. Это его убедило”, – говорит Рассел. Он с улыбкой вспоминает, как пять лет был у Конрана “дизайн-рабом”, как проектировал столовые приборы, мебель и часы, как участвовал в разработке интерьеров “Конкорда”.

Дубовые стулья Avery придуманы как дополнение к одноименному обеденному столу.

Дубовые стулья Avery придуманы как дополнение к одноименному обеденному столу.

Теперь он работает под собственным именем. У его фирмы был яркий старт. Первое показательное выступление марки Pinch состоялось в 2004 году на выставке 100% Design, где ее признали открытием года. “Я хочу, чтобы моя мебель была неизменно современной, как костюмы с Сэвил-роу”, – говорит дизайнер. Он называет свои вещи double heirlooms – двойная фамиль­ная ценность: актуальный дизайн, который не устареет ни через пять лет, ни через пятьдесят.

Табурет Twig был придуман специально для офиса компании Neal’s Yard Remedies, а теперь выпускается серийно под маркой Pinch.

Табурет Twig был придуман специально для офиса компании Neal’s Yard Remedies, а теперь выпускается серийно под маркой Pinch.

Текст: Маттиас Тибо

Фото: NATO WELTON; ben auders/media 10 images; архивы пресс-служб
опубликовано в журнале №4 (61) апрель 2008

Комментарии