Паралимпийский дизайн

Британский дизайнер Бенджамин Хьюберт придумал кресло-каталку, отпечатанную на 3D-принтере. Новинка будет представлена в конце мая на Неделе дизайна в лондонском районе Клеркенуэлл. Это первый в мире случай, когда для производства инвалидного кресла используется трехмерная печать, а вот участие известных дизайнеров в производстве “девайсов” для людей с ограниченными возможностями — уже не новость. AD решил вспомнить еще пять аналогичных примеров.

Инвалидное кресло по дизайну Бенджамина Хьюберта

Инвалидное кресло по дизайну Бенджамина Хьюберта

Очки Snap Glasses, дизайн-бюро Nendo

Японское дизайнерское бюро под началом Оки Сато разработало для универмагов Seibu очки в оправе из гибкого пластика. В сложенном виде такие очки занимают меньше места. Их, например, можно положить в узкий карман без опасений, что оправа треснет. Дужки у очков съемные — можно купить несколько вариантов разного цвета и менять по настроению. Вы спросите, а при чем здесь очки? Мы давно воспринимаем их прежде всего как модный аксессуар. А ведь изначально это прибор, предназначенный для того, чтобы сделать легче и удобнее жизнь людей, имеющих проблемы со зрением. Точно такая же трансформация теперь происходит с другими приспособлениями для людей с ограниченными возможностями — из сугубо практичных приспособлений они превращаются в объекты дизайна.

  • Протез Exo, Адам Рут

    Протезы, внешне напоминающие стул Carbon Chair марки Moooi, калифорнийский дизайнер Адам Рут придумал не красоты ради, а из стремления сделать жизнь инвалидов немного проще. Обычные протезы приходится долго подгонять под особенности телосложения хозяина, да и весят они изрядно. Рут усовершенствовал технологию — протез изготавливают на основе трехмерного скана здоровой ноги, а ажурная структура позволяет сделать его прочным, но легким. Узор моделируется на компьютере и может быть видоизменен по желанию хозяина, так что протез получается таким же неповторимым, как и человеческое тело.

    Паралимпийский дизайн

    Кресло-каталка Carbon Black, Эндрю Слоранс

    В 16 лет Эндрю Слоранс, который с детства удивлялся уродству кресел-каталок, решил усовершенствовать их дизайн — точно так же, как производители велосипедов совершенствуют свои модели с помощью новых технологий. В 22 года он исполнил задуманное — разработал и наладил производство футуристических каталок из карбона. Их делают по меркам будущего хозяина на фабрике в Британии — настоящий продукт класса люкс. Но дело не только в нарядном дизайне. Общий вес кресла составляет всего 8,5 кг, оно гладко едет и оснащено амортизаторами. При необходимости его можно разобрать, а потом снова быстро собрать, что упрощает транспортировку. Сиденье является частью рамы — за счет этого конструкция получается прочнее, а форма у кресла такая, чтобы максимально упростить хозяину посадку в автомобиль.

  • Кухня Skyline_Lab, дизайн-бюро Lucci Orlandini Design

    Не все об этом знают, но популярная модель марки Snaidero изначально проектировалась в таким расчетом, чтобы ей мог без проблем пользоваться человек, вынужденный передвигаться на кресле-каталке. Именно поэтому ее рабочая зона такая компактная, секции для хранения невысокие, полки — открытые, а столешница имеет необычную форму. Срезав углы, дизайнеры сделали кухню, во-первых, безопаснее. А во-вторых, размер хитроумной столешницы ровно такой, чтобы до любой ее точки можно было дотянуться не вставая с кресла. Есть и маленькие хитрости — бак для отходов на колесиках, которых закатывается под рабочую поверхность, вращающиеся круглые полки и выдвижная подставка для противней рядом с духовкой.

  • Персональное мобильное устройство Whill, компания Whill

    А вот наглядный пример того, куда ведет нас новый взгляд на удобства для людей с ограниченными возможностями. Формально Whill — это кресло-каталка для инвалидов, но в названии акцент сделан на индивидуальность и мобильность. А само устройство выглядит как передовой гаджет: управление — через джойстик и мобильный телефон.



    Каталка работает от батарейки, развивает скорость до 6 км/ч, умеет вращаться вокруг своей оси и одинаково хорошо ездит как по ровному асфальту, так и по грунтовым дорожкам. В рекламных роликах Whill представлен в качестве развлекательного девайса, наподобие скейтборда. И в самом деле, разве кто-то откажется с ветерком прокатиться на такой забавной штуковине?



    Текст: Анастасия Ромашкевич

    Фото: архив пресс-службы, Akihiro Yoshida

    Комментарии