Ремесло: мебель дизайнера Лейлы Улуханли

Среди российских дизайнеров ­Лейла Улуханли выделяется тем, что не только разрабатывает авторскую мебель для собственных проектов, но и запустила в производство целую коллекцию. Дебютировать в роли промышленного дизайнера ей помогла итальянская компания Cesare Ferrari Group, которая специализируется исключительно на изготовлении мебели на заказ.

Шоу-рум мебели Лейлы Улуханли в Москве на Поварской улице.

Шоу-рум мебели Лейлы Улуханли в Москве на Поварской улице.

Создание собственной коллекции – амбициозный и правильный шаг. Лейла не терпит повторений, стандартных ходов и узнаваемости. Ее идеалы – это отточенный модернизм европейских и американских интерьеров 1950–1970-х годов и “роскошный минимализм”; ее любимые имена – Джо Понти, Уильям Хейнс, Франсуа Катру, Андре Путман, великие дизайнеры прошлого, XX века.

Кресло Ted с эргономичной ­подушкой, эбони-макассар, состаренная латунь.

Кресло Ted с эргономичной ­подушкой, эбони-макассар, состаренная латунь.

Требования к качеству мебели были высокими, поэтому дизайнерам Cesare Ferrari Group пришлось сделать несколько прототипов каждого предмета, чтобы добиться идеальных пропорций и проверить эргономику и устойчивость. “Перед нами стояла задача, требующая большой концентрации и профессионализма, – рассказывает один из соучредителей марки Серджо Скалабрин. – Это был отличный опыт, который помог нам вырасти. Многие технологии, использованные в производстве этой коллекции, были экспериментальными”. Например, дверцы шкафчика Crystal с отделкой из бронзированной латуни и кабошонов горного хрусталя довольно тяжелые, поэтому основу шкафа пришлось делать из алюминиевых сот, чтобы при открывании дверцы не отвисали и не вырывали мебельные петли из гнезда.

Команда консорциума Cesare Ferrari Group и двое из соучредителей – братья Фабио и Серджо Скалабрин.

Команда консорциума Cesare Ferrari Group и двое из соучредителей – братья Фабио и Серджо Скалабрин.

“Одной из самых неожиданных проблем стало полное отсутствие на рынке изящ­ной фурнитуры, – подхватывает второй брат, Фабио. — Пришлось проектировать самим. Мы не могли позволить себе использовать в элегантной мебели кухонные механизмы открывания”. Так, для откидной панели бара Manhattan и дверец шкафа Crystal мастера разработали телескопический фиксирующий крепеж с мягкой амортизацией. Его сделали из бронзированной латуни.

Специально созданный для коллекции латунный телескопический крепеж дверцы.

Специально созданный для коллекции латунный телескопический крепеж дверцы.

К выбору материалов Лейла подошла внимательно: из многочисленных тонов бронзирования были выбраны четыре оттенка, а горный хрусталь взяли из очень чистого по цвету и прозрачности массива. Декоративные стеклянные вставки также были специально разработаны для этой коллекции. “Элементы из заливного стекла с покрытием из золоченой бронзы после многочисленных проб были одобрены, – радостно говорит Фабио. – Только опыт многих поколений мастеров Брианцы, передающийся на генетическом уровне, позволяет нам интуитивно понимать, как можно воплотить в жизнь самые невероятные идеи дизайнера”.

Барный шкаф Manhattan.

Барный шкаф Manhattan.

На фабрике теперь есть небольшой склад с “запчастями” для коллекции Лейлы Улуханли.

На фабрике теперь есть небольшой склад с “запчастями” для коллекции Лейлы Улуханли.

Мастер тщательно выверяет все части мебели.

Мастер тщательно выверяет все части мебели.

Тест оттенков бронзирования латуни.

Тест оттенков бронзирования латуни.

Латунные детали, задействованные в коллекции.

Латунные детали, задействованные в коллекции.

Ручка для шкафа из латуни с бронзовой отделкой.

Ручка для шкафа из латуни с бронзовой отделкой.

Текст: Елена Ильина

Фото: Гвидо Клеричи; Василий Буланов; Денис Горышев
опубликовано в журнале №05 (161) Май 2017

читайте также

Комментарии