Секреты успешной предметной съемки

Стилист и постоянный автор предметных съемок в журнале AD Наталия Обухова рассказала нам, от чего может зависеть успех кадра.

1. Тема

Прежде чем приступать к съемке, необходимо определиться с темой, которая должна быть четкой и понятной. Например, “съемка в синей гамме”, или “натюрморт на столе вахтера”. Тема определяет общее настроение, иногда она может развиться в целый сюжет. В съемке “Наши руки не для скуки” есть целая история взаимоотношений красивой заказчицы и грубого прораба, который сначала помогал с ремонтом, а потом украл ювелирные украшения хозяки (последний кадр как раз об этом).

2. Неожиданный реквизит

Количество вещей на съемке зависит от жадности стилиста. Но бояться перебора не стоит, ведь никогда не известно, что и в какой момент может пригодиться. Я всегда набираю предметов с запасом, а по пути на съемочную площадку могу еще наломать красивых веток или набрать листьев. Вообще моя квартира полна странных вещей, многие из которых неожиданно попадают в кадры. Однажды уже у входной двери я вспомнила и схватила декоративную кость и бюстик Моцарта. В итоге они стали “звездами” одного из кадров “Полководческого искусства”.

3. Фотогеничные предметы

Все предметы делятся на фотогеничные и не очень. Часто то, что кажется вам красивым, в кадре выглядит не очень, и наоборот. Это относится к тканям: вживую они интересно драпируются и небрежно лежат, а чтобы передать это ощущение через камеру, приходится долго стараться. Всегда беспроигрышно смотрятся фрукты, овощи и цветы, но об этом знают все (внизу пример из съемки “Дворцовые тайны”). А вот о том, что мятый бумажный стаканчик или полиэтилен могут произвести фурор, вряд ли кто-то догадывается.

4. Место съемки

Место съемки всегда выбирается заранее. Но даже когда вы определились с площадкой, ее стоит поподробней изучить. Возможно, вы найдете удивительные уголки или необычные виды и это подарит вам еще пару дополнительных идей. Так, обнаруженная в Политехническом музее панель управления в компании настольной лампы и подсвечника превратилась в пульт управления космическим аппаратом из “Космос как предчувствие”.

5. Ощущение воздуха в кадре

Любую съемку можно сделать “плоской” или “объемной”. Это зависит от первоначального замысла, мастерства фотографа и игры света. С опытом приходит понимание того, каким фотографам что удается лучше. Но “плоский” кадр – это вовсе не недостаток, все зависит от задач. К примеру, в съемке “Далеко на озере Чад” отсутствие теней пошло только на пользу.

6. Ритм

Кстати, о съемках небольших вещей и предметных натюрмортов. В картинке всегда должна быть рифма и ритм. Они бывают явные (пара одинаковых предметов или предметы одного цвета), а бывают скрытые (вещи объединенные ассоциацией или общим смыслом). А вот в съемке  “Дистанция классическим стилем” ритм поддерживают еще и ступени, на которых стоят предметы.

Теги:

читайте также

Комментарии