Икона стиля: фарфоровая мануфактура Herend

В коллекциях этой мануфактуры не найти уль­трамодных форм или росписей. Herend никогда не сотрудничали с дизайнерами, на их счету лишь несколько совместных проектов с художниками, да и те гармонично вписываются в общую ДНК бренда. В самом начале венгерская компания выпускала фарфоровые изделия, похожие на лучшие исторические образчики, но со временем нашла свой собственный стиль и свою нишу.

Мануфактура Herend находится в одноименной деревушке вот уже сто девяносто лет. За прошедшие столетия тут мало что поменялось. Рабочий день, к примеру, так и остался с 6 утра до 2 часов дня.

Подражания работам старинных мануфактур в Мейсене, Севре и Вене способ­ствовали росту и развитию Herend: аристократические венгерские семьи начали заказывать на фабрике копии утраченных фамильных сервизов. Признанием высокого мастерства исполнения реплик можно считать тот факт, что итальянский королевский двор ­попросил Herend восполнить недостающие предметы старинного китайского сервиза. 

Современная фотография внутреннего двора мануфактуры.

А английская королева Виктория прославила бренд на Всемирной выставке в Лондоне в 1851 году. Она приобрела приглянувшийся ей сервиз с бабочками и цветами (посуда с этим узором, названным в ее честь, выпускается до сих пор), чем спровоцировала интерес к Herend.

Историческая фотография внутреннего двора мануфактуры.

Все выставочные образцы были распроданы, а на фабрику посыпались заказы. Еще одна известная историческая личность, посодействовавшая успеху венгерской компании, – Франц Иосиф. В 1862 году он награждает фабрику императорским орденом, а в 1864-м передает ей права на производство запатентованных ­изделий закрывшейся Венской мануфактуры.

  • Бизнесмен Мор Фишер, купивший мануфактуру Herend у ее основателя Винце Штингла.
  • Основатель Herend Винце Штингл.
  • Однако успех и слава пришли к компании не сразу. Первая фарфоровая мастерская в деревушке Херенд появилась в 1820-х годах. Ее открыл мастер Винце Штингл, который экспериментировал с фарфоровой массой и пытался наладить серийное производство. Это требовало больших капиталовложений, которых у него не было, поэтому в истории появляется второе действующее лицо – предприниматель Мор Фишер, который купил заводик и раскрутил его. Официально годом основания мануфактуры Herend считается 1839-й.

    Шоу-рум Herend при фабрике.

    Стоит отметить, что с тех пор на фабрике мало что изменилось: появились только электрические печи для обжига и автоматическая линия для приготовления смеси. Все остальное по-прежнему делается вручную. За сто девяносто лет выпущено немало фарфоровых изделий, и каждое из них в Herend могут сделать вновь. 

    В 1901 году на Международной выставке керамики в Санкт-Петербурге компания Herend получила золотую медаль.

    В архивах фабрики хранятся образцы всех предметов. Кстати, работники часто сами пользуются своими же запасами, “реанимируя” старые росписи. К примеру, в 2017-м узором года признан Vieux. В переводе с французского название означает “старый” – и ему действительно больше ста пятидесяти лет.

    У каждого художника Herend есть номер, который проставляется на изделии. Мастера, художники высшей квалификации, вместо номера ставят подпись.

    Все художники разводят себе краски сами из порошков.

    Фигурки пеликанов перед обжигом.

    Узор Email Victoria — одна из вариаций узора “Виктория”. Новая цветовая гамма появилась в 2011 году.

    Тарелка из сервиза “Виктория”, выпущенного впервые в 1851 году. Чайник с декором Fleuraison Magenta.

    Фигурки в ассортименте компании появились только в 1920-х годах, чтобы угодить вкусам мелкой буржуазии. На фото —
    фрагмент чайного блюдца с узором Tulipe и лягушка с росписью Vieux.


    Фото: Ольга Сорокина; Архив пресс-службы
    Теги: ,

    читайте также

    Комментарии