Как оформить столовую: 28 примеров

Что взять на закуску? А на горячее? И нужен ли десерт? Любителям хорошо поесть регулярно приходится принимать судьбоносные решения, и широтой выбора их не испугать. Поэтому в досье о дизайне столовых мы ничего не советуем и не навязываем — просто показываем, какие есть варианты.

Квартира в Нью-Йорке.

Квартира в Нью-Йорке.

Классика

Большинство дизайнеров на вопрос, что самое главное в интерьере столовой, отвечают: интерьер вообще не главное, главное — это хорошая компания. Традиционный антураж со множеством деревянных деталей без излишеств и выкрутасов в этом смысле идеален — обеспечивает уют и не мешает общаться. Тарелки на стене или книжки на соседней полке могут стать хорошей завязкой для разговора, но не более того. Естественно, тут тоже возможны вариации на тему: белая крашеная мебель или вещи в американском колониальном стиле уместней где-нибудь за городом, а буазери во всю стену и хрустальные люстры с коврами больше подойдут для города. Совсем нейтральных вариантов тоже не надо бояться — праздничное настроение в них всегда можно задать с помощью сервировки.

Дом в Лондоне, дизайнер Иван Спейт.

Дом в Лондоне, дизайнер Иван Спейт.

Дом в Норфолке.

Дом в Норфолке.

Дом в Англии.

Дом в Англии.

Дом в Северной Каролине, дизайнер Джун Прайс.

Дом в Северной Каролине, дизайнер Джун Прайс.

Ретро

В столовой основой ретрообраза служат стулья великих дизайнеров ХХ века. Дальше всё зависит от того, как глубоко вы готовы погружаться в историю. К примеру, если к стульям Side Chair по дизайну Рэй и Чарлза Имз добавить низкие серванты на тонких ножках и модернистские шкафчики с раздвижными дверцами, то интерьер получится точь-в-точь как в 1950-х. А графичная модель Standart Жана Пруве так выразительна, что и в подкреплении не нуждается — поставьте такие стулья в любой антураж, выглядеть интерьер всё равно будет ностальгически. Хотя можно ограничиться и легким ретроколори­том — для этого отлично подходят фанерные Ant и Series 7 Арне Якобсена или металлические стулья Гарри Бертойи.

Квартира в Париже, архитектор Камилла Эрман.

Квартира в Париже, архитектор Камилла Эрман.

Дом в Лос-Анджелесе, архитектор Ричард Дорман.

Дом в Лос-Анджелесе, архитектор Ричард Дорман.

Квартира в Париже, дизайнер и хозяин Клео Шарюэ.

Квартира в Париже, дизайнер и хозяин Клео Шарюэ.

Квартира арт-дилера Доминика Леви в Нью‑Йорке.

Квартира арт-дилера Доминика Леви в Нью‑Йорке.

Эксцентрика

За исключением тех случаев, когда столовая нужна для устройства званых ужинов и прочих полуофициальных мероприятий, решение выделить для еды отдельную комнату — шаг достаточно экстравагантный. Необычное по нынешним меркам решение не грех подчеркнуть таким же необычным дизайном. Это куда проще, чем кажется. Сочетанием лепнины, модернистских стульев и фантазийных люстр сегодня уже никого не удивишь, а вот “массовка” из манекенов действительно создает в комнате богемную атмосферу (заодно решая проблему выгула особо нарядных туалетов). Сюрреалистический образ возник благодаря исключительно крупноформатной картине на стене и удачно подобранной ей в пандан скатерти — все остальные вещи в этом интерьере вполне традиционные. А вот на третьей фотографии мы видим конструктивное ­решение — многодельное, но забавное. Тут в столовой имеется встроенный шкаф с мини-кухней, где удобно мастерить легкие закуски и мешать коктейли — на случай, если вместо чинного ужина хозяевам захочется устроить более расслабленную вечеринку. 

Квартира в Лондоне, хозяйка и автор интерьера модельер Энн Уиберг.

Квартира в Лондоне, хозяйка и автор интерьера модельер Энн Уиберг.

Квартира дизайнера Хилтона Макконнико в Париже.

Квартира дизайнера Хилтона Макконнико в Париже.

Квартира Сефера Джаглара из дизайнерской студии Autoban в Стамбуле.

Квартира Сефера Джаглара из дизайнерской студии Autoban в Стамбуле.

Симметрия

Самый простой способ придать комнате парадный вид — поставить вещи симметрично. Причем какая именно у вас мебель, классическая или, к примеру, авангардная дизайнерская, абсолютно не важно, торжественная атмосфера гарантирована в любом случае. Как добиться нужного эффекта? Первое: потребуются парные предметы, лучше всего идентичные или как минимум очень похожие. Заметьте, что на эту роль одинаково хорошо подходят и шкафы, и торшеры, и оливковые деревья в кадках, придающие интерьеру тосканский колорит, хотя квартира находится в Америке. Не забывайте и об архитектуре помещения: зачастую она уже задает нужные рамки, остается лишь развить идею. Второе: чтобы усилить эффект, подчеркните ось симметрии. Это может быть картина, окно и светильник или просто букет цветов в середине стола. Третье: популярный прием, когда все стулья вокруг стола абсолютно разные, здесь не подходит. А вот поставить отличные по дизайну стулья в противоположных концах стола — совсем другое дело, это как раз способствует упорядоченности.

Квартира в Нью-Йорке, дизайнер Линн Морган.

Квартира в Нью-Йорке, дизайнер Линн Морган.

Дом на Майорке.

Дом на Майорке.

Дом в США, дизайнер Мэтт Макдоналд.

Дом в США, дизайнер Мэтт Макдоналд.

Столовая-кухня

Понятно, что по особо торжественному случаю стол на кухне не накроешь, но как часто в вашей жизни возникают такие случаи? Привычка есть на кухне имеет массу оправданий: готовка давно превратилась в модное хобби, поэтому вся семья тусуется у плиты, квадратных метров не хватает и т. д. Спорить не будем. Вопрос лишь в том, как грамотно обставить переезд обеденного стола на кухню. В городском интерьере в дело обычно идет барная стойка или остров, отделяющий зону готовки от столовой. А за городом можно вообще расслабиться — мы ведь и едем туда, чтобы отдохнуть от всех городских условностей. Тем более что простой деревянный стол всегда можно принарядить с помощью скатерти, а медные кастрюли и открытый очаг давно превратились из прозы жизни в романтику. 

Вилла в Тоскане, хозяйка и дизайнер Дене Пратези.

Вилла в Тоскане, хозяйка и дизайнер Дене Пратези.

Дом в Уорикшире, проект бюро Welsh Oak Frame.

Дом в Уорикшире, проект бюро Welsh Oak Frame.

Квартира дизайнера Марианны Бранди в Копенгагене.

Квартира дизайнера Марианны Бранди в Копенгагене.

Столовая-библиотека

С библиотеками в современном мире происходит та же история, что и со столовыми — на них не хватает места. Зачем городить книжные стеллажи, если всё это (и даже больше) можно хранить и читать в электрон­ном виде? Кому нужен стол на двена­дцать персон, когда можно устроить фуршет вокруг барной стойки? Попытка не поддаваться на провокации, которые устраивает нам современная жизнь, приводит к появлению странного гибрида — столовой-библиотеки. Этот компромисс встречается и в традиционных интерьерах с изолированными комнатами, и в современных, где граница между едой-читальней и соседними зонами может быть достаточно условной. Но самое удивительное, что столовые с книжками вдоль стен попадаются даже в загородных домах, где, казалось бы, проблем с нехваткой метража быть не должно. Тут дело не в экономии, а в удобстве: стол, за которым вечером собираются друзья и семья, днем можно успешно использовать для работы. 

Дом в Мадриде, проект архитектурного бюро SelgasCano.

Дом в Мадриде, проект архитектурного бюро SelgasCano.

Квартира в Копенгагене, хозяйка и дизайнер Марианна Бранди.

Квартира в Копенгагене, хозяйка и дизайнер Марианна Бранди.

Квартира в Париже, дизайнер Стефан Гестам.

Квартира в Париже, дизайнер Стефан Гестам.

Пестрые стены

Панорамные обои с картинками, перетекающими со стены на стену, европейцы придумали в XVIII веке. Рисуются они вручную и, как правило, под заказ с учетом размеров комнаты. Сюжеты у них могут быть разными: шинуазри с диковинными животными, жанровые сценки из жизни экзотических народов или европейские пейзажи. В любом случае предназначаются они для классических по стилю и парадных по своей сути комнат. Понятно, что ни о каких картинах при такой активной отделке уже речи не идет (эти обои — сами по себе картина), а загораживать стены мебелью вообще варварство. Обивка стен тканью таких церемоний не предполагает и подходит для более камерных помещений. Но если использовать текстиль с контрастным броским рисунком, визуальный эффект будет таким же ярким.

Дом на Лонг-Айленде, декоратор Стивен Гэмбрел.

Дом на Лонг-Айленде, декоратор Стивен Гэмбрел.

Дом в штате Нью-Йорк, архитектор Джил Шафер.

Дом в штате Нью-Йорк, архитектор Джил Шафер.

Дом в Торси, дизайнер Жак Дебон де Боргар.

Дом в Торси, дизайнер Жак Дебон де Боргар.

Столовая с зеленью

Приправить зеленью можно не только еду, но и интерьер, предназначенный для ее поглощения. Самые популярные у современных архитекторов приемы — панорамное остекление и раздвижные двери, превращающие обычную комнату в террасу. В доме на фото 4 стекла вроде бы не много, но поскольку в окна вставлены рамы без переплета, а штор нет вовсе, всё равно возникает чувство, что граница между “внутри” и “снаружи” отсутствует и растительность вот-вот заползет в комнату. Хотя, что бы там ни говорили архитекторы-модернисты, идею с прозрачностью придумали вовсе не они: если вспомнить традиционные дома, то там самое лучшее место для летнего застолья — это остекленная веранда или эркер.

Дом на Лонг-Айленде, декоратор Майлз Редд.

Дом на Лонг-Айленде, декоратор Майлз Редд.

Дом в Англии.

Дом в Англии.

Дом в Лос-Анджелесе, проект архитектурного бюро Marmol Radziner Associates.

Дом в Лос-Анджелесе, проект архитектурного бюро Marmol Radziner Associates.

Дом в Майами, дизайнер Стефан Пармантье.

Дом в Майами, дизайнер Стефан Пармантье.

Материал подготовила Анастасия Ромашкевич

Фото: birgitta drejer/sisters agency; Eric Piasecki; jean-françois jaussaud/luxproductions; Miguel Flores-Vianna; nadia Mackenzie/arcaid; Oberto Gili; photoshot/lived in; photoshot/red cover/di lewis, ed reeve, jeff herr, ken hayden, nikhelish havel, peter margonelli, david george; Pieter Estersohn; richard powers;
опубликовано в журнале №12 (113) декабрь-январь 2012/2013

Комментарии