Светильники в интерьере: 12 примеров

Где лучше повесить хрустальную люстру, какие лампы сейчас в моде, зачем покупать десять одинаковых светильников и что делать, если в доме низкие потолки – на эти и другие вопросы вы найдете ответ в нашей рубрике "Как оформить".

Дом в Хэмптонс, хозяйка Алиса ­Неренберг.

Дом в Хэмптонс, хозяйка Алиса ­Неренберг.

Комбинация из нескольких светильников – прием, с помощью которого на выставке Euroluce 2011 (она проходит раз в два года в Милане) была оформлена добрая половина стендов. Всё просто и эффектно. Берете несколько одинаковых ламп – например, обычные белые шары из полуматового стекла – и подвешиваете их на разной высоте в центре комнаты или где-нибудь над обеденным столом. 

Дом в приморском местечке Камбер-Сэндс, Англия.

Дом в приморском местечке Камбер-Сэндс, Англия.

Понятно, чем больше светильников, тем эффектней и ярче получится композиция. Если хотите усложнить себе задачу, используйте абажуры, которые отли­чаются по форме или цвету. Хотя дизайнеры уже предусмотрели и такой вариант: зачастую в их коллекциях собрано сразу несколько ламп – разного вида, но хорошо сочетающихся друг с ­другом. Мы ­просмотрели десятки интерьеров и заметили, что самый популярный "материал" для таких композиций – светильники Beat по дизайну Тома Диксона, как на фото ниже.

Дом в Лондоне, дизайнер Маурицио Пеллиццоли.

Дом в Лондоне, дизайнер Маурицио Пеллиццоли.

Напольные лампы могут использоваться и вместе с верхним светом, и вместо него. Они спасут положение, если в доме низкий потолок. Или помогут зонировать пространство.

Дом в Таррагоне, дизайнер Маркус Мохас.

Дом в Таррагоне, дизайнер Маркус Мохас.

Дают направленный свет (особенно модели, у которых регулируются высота и направление света) и могут свободно перемещаться по комнате. Чаще всего напольные лампы, как часовые, стоят где-нибудь за диваном, но подходят и для подсветки обеденного стола. 

Дом в Майами, ­архитектор  Луис Понс

Дом в Майами, ­архитектор  Луис Понс

Главное, рассчитать их высоту и расположение так, чтобы не задевать за них головой. У таких ламп только одно ограничение – они плохо вписываются в классический интерьер. Классический напольный светильник – это торшер, а он в силу своей конструкции годится только для локальной дополнительной подсветки.

Дом в Нью-Йорке, дизайнеры Карлос Мотта и Майлз Редд

Дом в Нью-Йорке, дизайнеры Карлос Мотта и Майлз Редд

Бывают светильники, которые выпускаются ограниченными сериями или вообще существуют в единственном экземпляре и продаются не в интерьерных магазинах, а в арт-галереях или на аукционах. 

Дом в Каталонии, архитектор  Оскар Тускетс.

Дом в Каталонии, архитектор  Оскар Тускетс.

Золотая лента вьется под потолком, помогая превратить просто хороший интерьер в артистический, а современный белый светильник освежает однообразный антураж деревянной избушки. 

Дом в Кортина-д’Ампеццо, архитектор Энрико Францолини.

Дом в Кортина-д’Ампеццо, архитектор Энрико Францолини.

Здесь свет работает на контрасте с остальным пространством. Бывает и наоборот: светильники подчеркивают характер интерьеров, потому что они – квинтэссенция заявленного в них стиля.

Дом в Нью-Йорке, дизайнеры Карлос Мотта и Майлз Редд.

Дом в Нью-Йорке, дизайнеры Карлос Мотта и Майлз Редд.

Несколько одинаковых ламп, повешенных в ряд, – хороший способ структурировать пространство (так же, как дни и недели помогают нам структурировать наше время). Такие светильники – спасение для длинных и узких помещений: они подчеркивают перспективу в скучном коридоре и помогают зонировать вытянутую вдоль фасада террасу. 

Квартира в Чикаго, декоратор Жан-Луи Денио.

Квартира в Чикаго, декоратор Жан-Луи Денио.

Можно вывесить их над длинным столом и кухонным островом, чтобы сделать акцент на их впечатляющих размерах. 

Дом в Гумбелеке, Дания, дизайнер Элени Сакеллариоу.

Дом в Гумбелеке, Дания, дизайнер Элени Сакеллариоу.

Не забываем и о практичности: шеренга из ламп обеспечивает равномерное освещение. Что касается дизайна, то пусть он будет простым – декоративный эффект достигается благодаря количеству светильников, а не за счет их вычурности.

Дом в Марракеше, дизайнеры Жан-Луи Рейно и Кеньон Крамер.

Дом в Марракеше, дизайнеры Жан-Луи Рейно и Кеньон Крамер.

Текст: Анастасия Ромашкевич

Фото: Gap interiors, Chilli media, fotolink, Fotodom, James Silverman, The interioir archive, Andreas Von Einsendal, Miguel Flores-VI
опубликовано в журнале №4 (105) апрель 2012

Комментарии