Ремесло: мебельная фабрика Marco Mobili

В здании, спрятанном во дворах неподалеку от Третьего кольца, в советские годы была фаб­рика, выпускавшая пластмассовые автоматы с батарейками внутри. Стрекотали они зверски – на горе родителям всей страны. Сейчас на первом этаже фабрики тоже шумно, но это уже не игрушки – здесь четвертый год работает фабрика Marco Mobili. 

Этап предварительной сборки — промежуточный контроль качества, который предшествует отде­лочным работам

Этап предварительной сборки — промежуточный контроль качества, который предшествует отде­лочным работам

Название итальянское, но само производство российское, ни единого иностранца в штате нет. Хотя поначалу ставить дело приезжали итальянцы, главные спецы по части классической мебели.
Шпон, которым отделывают мебель, попадает на фабрику в виде листов. Мастер скрепляет их с помощью аппарата, напоминающего швейную машинку. Вместо ниток — горячий клей

Шпон, которым отделывают мебель, попадает на фабрику в виде листов. Мастер скрепляет их с помощью аппарата, напоминающего швейную машинку. Вместо ниток — горячий клей


Сейчас Marco Mobili – прямой конкурент итальянским фабрикам. 

С изнанки хорошо виден клеевой зигзаг. А с лицевой стороны шов практически не заметен

С изнанки хорошо виден клеевой зигзаг. А с лицевой стороны шов практически не заметен

“У нас нет каталога типовой продукции, все делается по индивидуальному заказу”, – рассказывает главный технолог Игорь Новиков. 

Ремесло: мебельная фабрика Marco Mobili

Сроки поставки и цены у фабрики процентов на двадцать ниже, чем у конкурентов, – сказывается географическая близость к заказчику. Но главное поле, на котором идет борьба, – это качество.

Станок, на котором готовят детали для выдвижных ящиков с креплением “ласточкин хвост”

Станок, на котором готовят детали для выдвижных ящиков с креплением “ласточкин хвост”

Marco Mobili – предприятие полного цикла. Сначала столярные работы: мастера готовят детали для корпусов, ящиков, фасадов, резные элементы. 

Ремесло: мебельная фабрика Marco Mobili

Потом мебель собирают (это про­межуточный контроль качества), снова разбирают и дово­дят до товарного вида в лакокрасочном цеху. 

Крупные детали покрывают эмалью в специальной камере. Покрытие должно быть идеально ровным, и, чтобы этого добиться, нужен немалый опыт. По стене на заднем плане бежит вода, она поглощает испарения

Крупные детали покрывают эмалью в специальной камере. Покрытие должно быть идеально ровным, и, чтобы этого добиться, нужен немалый опыт. По стене на заднем плане бежит вода, она поглощает испарения

Финальный этап – еще одна сборка-разборка, упаковка и отправка ­клиенту. 

Ремесло: мебельная фабрика Marco Mobili

Это стандартный технологический процесс, без следования которому сделать качественную мебель невозможно­ в принципе. 

Инструменты мастера-резчика.  С их помощью нари­сованный цвет­ным­ карандашом рисунок превращает­ся в рель­ефный узор. Совре­менные технологии позволяют выполнять резьбу и на станках. Но этот метод используется только для очень больших деталей. Всё остальное создается традиционно, вручную

Инструменты мастера-резчика.  С их помощью нари­сованный цвет­ным­ карандашом рисунок превращает­ся в рель­ефный узор. Совре­менные технологии позволяют выполнять резьбу и на станках. Но этот метод используется только для очень больших деталей. Всё остальное создается традиционно, вручную

“Лицо” каждой фабрики определяют ноу-хау и ­настрой ­мастеров.

Мастера покры­вают патиной детали будущих шкафов — ­каждый работает над собственным заказом.

Мастера покры­вают патиной детали будущих шкафов — ­каждый работает над собственным заказом.

“В Италии сейчас проблема с резчиками, – рассказыва­ет Игорь. – Старики уходят, а молодежь работать не хочет”. В России все по-другому: профессиональных, а тем более ­потомственных мастеров-мебельщиков у нас практически нет, зато есть желание учиться. Хотя столярные работы – еще не самое сложное.

Готовые дета­ли должны соответствовать чертежам и точно стыковаться друг с другом. Проверить это можно только на практике, поэтому мастер полностью, до мельчайшего фрагмента, собира­ет телевизионный шкаф. Затем его разберут и отправят на отделку

Готовые дета­ли должны соответствовать чертежам и точно стыковаться друг с другом. Проверить это можно только на практике, поэтому мастер полностью, до мельчайшего фрагмента, собира­ет телевизионный шкаф. Затем его разберут и отправят на отделку

Самый интересный и зрелищный цех – лакокрасочный. 

Ремесло: мебельная фабрика Marco Mobili

Технолог Марина Александрова демонстрирует образцы отделки – за три года набралась целая библиотека. “Каждый новый финиш – результат экспериментов”, – говорит она. 

Марина Александрова и Игорь Новиков рассматривают образец отделки перед отправкой заказчику

Марина Александрова и Игорь Новиков рассматривают образец отделки перед отправкой заказчику

Работа стро­ится на нюансах. К примеру, внешний вид позолоты будет зависеть и от самого клеевого состава, и от его количества, и от мастерства девушки, которая быстрыми движениями наносит на изделие тончайшие листы потали.

Одна из самых кропотливых операций — нанесение потали. Так называют заменитель сусального золота. Готовое изделие может блестеть или, наоборот, быть матовым — конечный результат зависит от клеевого состава

Одна из самых кропотливых операций — нанесение потали. Так называют заменитель сусального золота. Готовое изделие может блестеть или, наоборот, быть матовым — конечный результат зависит от клеевого состава

Нанесение патины тоже имеет свои тонкости. “Этот материал сродни пыльце, он очень чувствителен к нажиму кисти, по­этому отделкой от начала до конца должен заниматься один ­человек. Спешить в этом деле нельзя”, – объясняет Марина.

Ремесло: мебельная фабрика Marco Mobili

“Нам часто не верят, что в России можно делать мебель такого качества, – говорит Игорь. – Но это легко проверить. Просто возьмите наш образец и итальянский, а потом срав­ните, чей лучше”.

  • Филен­чатая дверь
  • Фрагмент шкафа. Он состарен. Здесь мастера создали эффект потертости
  • Полностью готовый шкаф из состаренного дерева.  Оно не только покрыто патиной, но и обра­ботано инструментом, напоминающим абордажные кошки.  С их помощью имити­руют следы жуков-древоточцев
  • Текст: Анастасия Ромашкевич

    Фото: виталий сидоров; архив пресс-службы
    опубликовано в журнале №11 (101) ноябрь 2011

    Комментарии