Ремесло: текстильная фабрика Rubelli

Предприятие Rubelli открылось в Венеции в 1858 году. Это семейная компания, у руля которой стоит уже пятое поколение Рубелли. Сегодня фабрика выпускает более полумиллиона погонных метров тканей в год и под собственным брендом Rubelli Venezia, и для таких марок, как Donghia, Armani Casa и Dominique Kieffer. 

Шоу-рум и архив Rubelli находятся в палаццо Корнер-Спинелли на Гранд-канале

В 1984 году производство переехало на новые площади в Куччаго, провинция Комо. В Венеции остался лишь шоу-рум, расположенный в палаццо XVI века. Там же находится архив марки, где собраны образцы текстиля самых разных эпох, начиная со Средних веков и раннего Возрождения.

Члены семьи Фаваретто-Рубелли, нынешние руководители компании и ее подразделений. На переднем плане — Алессандро и Андреа,  на заднем —  Николо и Лоренцо

Больше трех тысяч тканей (в том числе фрагменты одежды) и двух тысяч эскизов, а также книги по искусству и истории ткацкого дела в разных странах.

Компания Rubelli возобновила ручное производство бархата в 2004 году

В наши дни все процессы на фабрике Rubelli компьютеризованы. Обслуживанием двадцати восьми высокопроизводительных станков занимаются семьдесят человек. 

Занавес для Большого театра в Москве соткан из шелка с добавлением металлизированной нити. Его ширина 24 м, а вес — почти тонна

Их задача – зарядить катушки разноцветных нитей и задать необходимую программу, а когда полотно будет готово, проверить его качество. После чего упаковать и отправить заказчику.

Один из современных станков с программным управлением

На фабрике в Куччаго есть не только современные цеха, склады и офисы, но и небольшая мастерская, где вручную на трех деревянных станках ткут бархат так, как это делали в конце XVIII – начале XIX века (называют его “сопрарицци” и используют чаще всего для реставрации исторической мебели и интерьеров). 

Вручную за одну смену можно соткать всего лишь фрагмент 60 × 60 см

Скорость работы, конечно, небольшая – всего шестьдесят сантиметров полотна за смену. Но Rubelli торопиться некуда. С их запасами исторических тканей в архиве, вдохновения дизайнерам марки хватит еще на несколько веков.

До того как получить заказ от Большого театра, компания Rubelli успела “одеть” Ла Скала, Ла Фениче, Петруцелли и Сан-Карло

Автоматизированный станок. На таком можно соткать любой рисунок по запросу заказчика

Фрагмент ручного станка. Чтобы заменить все нити, понадобится не один день

В архиве Rubelli хранятся как целые полотна тканей, так и их фрагменты. А также элементы одежды прошлых веков

Текст: Ольга Сорокина

Фото: cn russia photostudio; архив пресс-службы

читайте также

Комментарии