Как создать минималистский интерьер

Чтобы разобраться с тем, что такое настоящий минималистcкий интерьер и чем он хорош, мы пригласили в качестве экспертов двух архитекторов, которые работают в этом стиле, – Джона Поусона и Бориса Уборевича-Боровского.

Джон Поусон

Краткая биография:

  • Британский архитектор и идеолог минимализма – этой теме посвящена его книга Minimum.
  • Сторонник спартанской строгости, и с этих позиций подходит не только к проектированию новых домов, но и к реконструкции старых.
  • "Предмет достигает качества “минимальности”, когда от него уже нечего отнять – лучше он от этого не станет. Чтобы понять, как это работает в архитектуре, надо изучать работы людей, чьи имена связывают с минимализмом, – Мис ван дер Роэ, Дональда Джадда, Дэна Флейвина, Агнес Мартин."

Инсталляция Дональда Джадда в Марфе, штат Техас.

Инсталляция Дональда Джадда в Марфе, штат Техас.

Картина “Цветок на ветру”, Агнес Мартин, 1996.

Картина “Цветок на ветру”, Агнес Мартин, 1996.

Борис Уборевич-Боровский

Краткая биография:

  • Российский архитектор, последовательный сторонник минимализма.
  • Автор множества частных интерьеров, комплекса под статуей “Рабочий и колхозница”, а также соавтор жилого дома “Парус” на Ходынском поле.
  • "Для меня минимализм – это простота, цельность, ощущение воздуха. А если говорить об эталонных образцах минимализма в архитектуре, то это павильон “Барселона” Мис ван дер Роэ, музей Гуггенхайма Фрэнка Ллойда Райта, все проекты Оскара Нимейера и Тадао Андо".
Музей Гуггенхайма, Фрэнк Ллойд Райт, 1959.

Музей Гуггенхайма, Фрэнк Ллойд Райт, 1959.

Церковь Света в Осаке, Тадао Андо, 1989.

Церковь Света в Осаке, Тадао Андо, 1989.

1. Белый цвет

Любимец архитекторов-минималистов.

Джон Поусон: Мне нравятся разные оттенки белого, потому что они подчеркивают пропорции помещения и служат прекрасной основой для игры света и тени. Для архитектора, как и для художника, белый – это не просто вопрос эстетических предпочтений, а еще и инструмент, который позволяет продемонстрировать чистоту архитектурной формы.

Дом в Золдере, архитектор Руди Смолдерс.

Дом в Золдере, архитектор Руди Смолдерс.

Дом в Испании, архитектор Альберто Кампо-Баэса.

Дом в Испании, архитектор Альберто Кампо-Баэса.

Дом в Копенгагене.

Дом в Копенгагене.

Дом в Валенсии,  дизайнер и хозяин Хосе Гандия.

Дом в Валенсии,  дизайнер и хозяин Хосе Гандия.

2. Акценты

Яркие краски допустимы, но только в строгой дозировке.

Борис Уборевич-Боровский: Минимализм предполагает лапидарность цветового решения, но не отменяет контрастов. Я бы даже сказал, что контрасты – один из главных признаков этого стиля. Кстати, они могут быть не только цветовыми, а достигаться светотенью.

Квартира в Париже, дизайнер и хозяйка Анжи Анакис.

Квартира в Париже, дизайнер и хозяйка Анжи Анакис.

Дом в Мюнхене, архитектор Аксель Штойдель.

Дом в Мюнхене, архитектор Аксель Штойдель.

Джон Поусон: Вспышка яркого цвета на спокойном фоне, например букет почти черных тюльпанов или красных гербер, выглядит очень красиво.

Дом в Хассельте, архитекторы Марк Пауэлс и Руди Рампельберг.

Дом в Хассельте, архитекторы Марк Пауэлс и Руди Рампельберг.

Дом в Испании, архитекторы Эдуардо Кадаваль и Клара Сола-Моралес.

Дом в Испании, архитекторы Эдуардо Кадаваль и Клара Сола-Моралес.

3. Традиционная архитектура

Минимализм в доходных домах и старинных особняках.

Джон Поусон: Важна не лепнина или росписи на стенах, а то, какой опыт несет в себе пространство – архитектурный или декоративный.

Дом в Лондоне, дизайнер Джонатан Таки.

Дом в Лондоне, дизайнер Джонатан Таки.

Борис Уборевич-Боровский: В Европе есть масса примеров, когда внутри классического здания находится минималистский интерьер. Можно очистить пространство от лишних деталей – узоров, ковров, классической мебели, – но сохранить в нем дух истории.

Дом, построенный сэром Джоном Соуном в 1790 году и реконструированный Джоном Поусоном.

Дом, построенный сэром Джоном Соуном в 1790 году и реконструированный Джоном Поусоном.

4. Классические детали

Дело не в самих вещах, а в их количестве.

Борис Уборевич-Боровский: Вовсе не обязательно, чтобы все вещи в минималистском интерьере были из сферы современного дизайна. В нем может появиться хрустальная люстра, классический диван или камин. Главное, что пространство не перегружено, в нем есть воздух.

Квартира в Москве, архитектор Борис Уборевич-Боровский.

Квартира в Москве, архитектор Борис Уборевич-Боровский.

Дом в Бельгии, дизайнеры и хозяева Марк Масса и Роже Ликенс.

Дом в Бельгии, дизайнеры и хозяева Марк Масса и Роже Ликенс.

Дом в Валенсии, дизайнер и хозяин Хосе Гандия.

Дом в Валенсии, дизайнер и хозяин Хосе Гандия.

Дом на юге Франции.

Дом на юге Франции.

5. Натуральные материалы

Источник тепла и эмоций в сдержанном интерьере.

Джон Поусон: Разве есть что-то более чувственное и приятное на ощупь, чем стена, выложенная песчаником медового оттенка, или пол из орегонской сосновой доски, которая бежит через всю комнату без единого стыка?

Дом в Швейцарии, архитекторы Михаэль Видриг и Даниель Кауфманн.

Дом в Швейцарии, архитекторы Михаэль Видриг и Даниель Кауфманн.

Дом в Сан-Паулу, архитектурное бюро Studio MK27.

Дом в Сан-Паулу, архитектурное бюро Studio MK27.

Вилла Тугендгат, Брно, архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ.

Вилла Тугендгат, Брно, архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ.

Дом на юге Швеции, архитекторы Герт и Карин Вингорд.

Дом на юге Швеции, архитекторы Герт и Карин Вингорд.

Квартира в Париже, дизайнер Пьер Йованович.

Квартира в Париже, дизайнер Пьер Йованович.

6. Бетон

Позволяет оставить стены вообще без отделки.

Борис Уборевич-Боровский: В минималистском интерьере не должно быть узорности, обоев с орнаментами и т. п. Любая сетка, любой квадрат сразу уводят проект в область ар-деко. А что касается материалов, то тут нет ограничений.

Дом в Токио, архитектурное бюро TNA.

Дом в Токио, архитектурное бюро TNA.

Дом в Пьемонте.

Дом в Пьемонте.

Дом в Чили, архитектор Себастиан Ираррасаваль.

Дом в Чили, архитектор Себастиан Ираррасаваль.

Дом в Сантьяго-де-Чили, архитектурное бюро Izquierdo Lehmann.

Дом в Сантьяго-де-Чили, архитектурное бюро Izquierdo Lehmann.

7. Искусство

В полупустом интерьере арт-объекты выглядят значительно, как в музее.

Борис Уборевич-Боровский: Минималистский интерьер позволяет ­выделить главное. В обрамлении простого, цельного пространства работы приобретают звучание шедевра.

Дом в Мюнхене, декоратор Фредерик Мешиш.

Дом в Мюнхене, декоратор Фредерик Мешиш.

Дом художника Бернара Вене в Париже, архитекторы Шарль Бертье и Давид Лламата.

Дом художника Бернара Вене в Париже, архитекторы Шарль Бертье и Давид Лламата.

Дом в Варазе, дизайнер и хозяин Марко Поцци.

Дом в Варазе, дизайнер и хозяин Марко Поцци.

8. Окна

Открывающиеся из дома виды превращаются в арт-объекты.

Джон Поусон: Окна не только позволяют впустить в интерьер естественный свет, но и открывают дом тому, что находится за его пределами. Первое, что я делаю, когда начинаю новый проект, – обхожу участок, оцениваю виды и размышляю, как с их помощью ­подчеркнуть архитектурные формы и ощущение пространства.

Дом в Чили, архитектурное бюро Boza Arquitectos.

Дом в Чили, архитектурное бюро Boza Arquitectos.

Дом в Сантьяго, архитектор Макс Нуньес.

Дом в Сантьяго, архитектор Макс Нуньес.

Дом в Швеции, архитектор Джон Поусон.

Дом в Швеции, архитектор Джон Поусон.

Квартира в Нью-Йорке, архитектор Жан Нувель.

Квартира в Нью-Йорке, архитектор Жан Нувель.

Материал подготовили Анастасия Ромашкевич и Ольга Сорокина

Фото: GILBERT MCCARRAGHER; JAMES SILVERMAN; JEAN-FRANÇOIS JAUSSAUD/LUXPRODUCTIONS.COM; FABRIZIO CICCONI/LIVING INSIDE; SERGE ANTON/LIVING INSIDE, EDMUND SUMNER/VIEW/ARTUR IMAGES; RICHARD POWERS; ROLAND HALBE/ARTUR IMAGES; BIRGITTA DREJER/SISTERS AGENCY; KARIN HESSMANN/ARTUR IMAGES; SVEN EVERAERT/LIVING4MEDIA/FOTODOM; JAMES BRITTAIN/VIEW/ARTUR IMAGES; BILL BATTEN/INTERIOR ARCHIVE/FOTODOM; DIDIER DELMAS, SANTIAGO GARCES; SERGE TECHNAU/ARTUR IMAGES; CHRISTIAN EBLENKAMP/ARTUR IMAGES, SERGE TECHNAU/ARTUR IMAGES; ROLAND HALBE/ARTUR IMAGES; BIRGITTA DREJER/SISTERS AGENCY; CINDY PALMANO; TIM GRIFFITH/ESTO; GETTY IMAGES/FOTOBANK; AKG/EAST NEWS; EZRA STOLLER/ESTO; AXEL HARTMANN/ARTUR IMAGES; KLAUS FRAHM/ARTUR IMAGES, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
опубликовано в журнале №9 (121) СЕНТЯБРЬ 2013

Комментарии