Ремесло: текстильная фабрика Loro Piana

Наладив производство интерьерного текстиля из высококачественной шерсти, шелка и дорогих растительных волокон, итальянская фабрика Loro Piana фактически стерла различие, издавна существовавшее между одежными и обивочными тканями. 

Работницы просматривают каждый сантиметр тканей, поправляя, если ­требуется, непос­лушные нити

Работницы просматривают каждый сантиметр тканей, поправляя, если ­требуется, непос­лушные нити

“Мысль о том, что наши ткани могут использоваться не только в гардеробе человека, знающего толк в хорошей одежде, но и для оформления его дома, зародилась у нас не случайно – у себя мы давно обтягиваем ими кресла и диваны. К тому же, как оказалось, эта ниша еще не была занята – никому и в голову не приходило одевать свою мебель в викунью и кашемир”, – рассказывает синьор Лоро Пьяна.

Президент компании Loro Piana Серджо Лоро Пьяна

Президент компании Loro Piana Серджо Лоро Пьяна

История марки началась в 1924 году, когда инженер Пьетро Лоро Пьяна решил выйти из семейного дела и открыл собственную мануфактуру в Верхнем Пьемонте – традиционном текстильном регионе. 

Начесывание ворса на тканях производится с помощью сушеных шишек дипсакуса

Начесывание ворса на тканях производится с помощью сушеных шишек дипсакуса

Здесь горные реки дают большое количество чистой проточной воды, необходимое для работы ткацких фабрик. Сегодня волокно, потом нить, а затем ткань проходят более семи ступеней проверки качества, прежде чем получат клеймо Loro Piana. 

Вытягивание воло­кон кашемира для проверки качества

Вытягивание воло­кон кашемира для проверки качества

В 2006 году вся эта отлаженная, как часы, технологическая цепочка – от собственного производства кашемира в Монголии и шерсти викуньи в Перу до оснащенной по последнему слову науки лаборатории контроля качества – стала надежной основой создания интерьерного подразделения Loro Piana.

В архиве фабрики собраны каталоги, принадлежавшие нескольким поколениям семьи Лора Пьяна

В архиве фабрики собраны каталоги, принадлежавшие нескольким поколениям семьи Лора Пьяна

Для мебельных тканей фабрика берет те же ценные волокна кашемира, викуньи, ангоры, шелка и льна, что и для костюмных или плательных. 

В такие классические костюмные ткани, как “овер”, “галльская ткань” или “тонкая полоска”, традиционно составляю­щие основу мужского гардероба, сегодня одевают кресла и диваны

В такие классические костюмные ткани, как “овер”, “галльская ткань” или “тонкая полоска”, традиционно составляю­щие основу мужского гардероба, сегодня одевают кресла и диваны

Цвета художники и колористы заимствуют у сезонных фэшн-коллекций. Опытные мастера, чей глаз тренируется годами, определяют состав и пропорции меланжевых нитей. 

Образцы волокон в лаборатории ка­чества Loro Piana

Образцы волокон в лаборатории ка­чества Loro Piana

Вечная классика – все оттенки серого, синего и коричневого, но в зависимости от тенденций рынка компания выпускает и более яркие коллекции. Ткани в полоску и клетку продумываются таким образом, чтобы они могли сочетаться с обширной гаммой однотонных образцов.

Палитра окра­шенного волокна для составления меланжа

Палитра окра­шенного волокна для составления меланжа

“Это удобно для комбинирования обивок и штор”, – отмечает синьор Лоро Пьяна. Сам он очень гордится тем, что ввел в палит­ру отделочного текстиля такой нетипичный материал, как кашемир: “У меня на яхте есть легкий плед, который весит всего четыреста граммов. Но его одного достаточно, чтобы преобразить самый простой интерьер”.

  • Ткань из кол­лекции Regal, лен, хлопок
  • Ткань из коллекции Regal, шелк, вискоза
  • Ткань из коллекции Elegance and Style, лен
  • Фото: cn russia photostudio; guido clerici, архивы пресс-служб
    опубликовано в журнале №10 (100) октябрь 2011

    Комментарии