Ремесло: мебельная фабрика Hülsta

Превращение маленькой мастерской в крупное предприятие – явление нередкое в мебельной индустрии, не обошедшее стороной и немецкий концерн Hülsta. В 1940-е в ателье Алоиса Хюльса трудилось меньше десяти человек, сегодняшнее производство обслуживают тысяча двести шестьдесят сотрудников.

Склад готовых гнутых деталей, которым еще будут обрабатывать кромку.

Главные преобразования случились в компании после Второй мировой войны: фабрика, ­специализировавшаяся на буфетах, стала ­выпускать мебель для спален. Логика Карла Хюльса, сына Алоиса, была следующей: даже в большой семье кухня в доме всегда одна, а вот кроватей много.

Управляющий компанией Hülsta Михаэль Эспенхан.

Сегодня Hülsta не только обустраивает спальные места, но и делает корпусную мебель для гостиных, столовых и домашних офисов. Кстати, название бренда образовано слиянием фамилии владельцев и первых букв названия городка Штадтлон (Stadtlohn), где зародился их бизнес.

  • Спальня Madeleine (1966) — первый спальный гарнитур Hülsta.
  • Модульная гостиная Allwand (1968).
  • В Штадтлоне до сих пор находятся самые большие производственные площади (66 000 м²), офисы и шоу-рум. Здесь же происходит сборка мебели,­ комплектующие для которой изготовлены на других заводах, входящих в группу Hülsta. Например, на фабрике Halco в Косфельде работают две производственные линии.

    При изготовлении каждой партии деталей для сборки мебели этапы производства отмечаются в сопроводительном листе.

    На од­ной делают гнутые детали из массива и многослойных плит МДФ, сверлят в них отверстия, обрабатывают кромку.

  • Эту модель машинки программируемый станок выточил за один подход.
  • Мастер зачищает клееный стык кромки для гнутой детали.
  • А на второй – покрывают лаком. Чтобы добиться качественного глянцевого блеска поверхностей, на них сначала наносят матовый лак, затем несколько слоев прозрачного, и наконец, шлифуют и полируют.

  • В руках у мастера —  деталь, вручную по­крытая белым лаком.
  • Мелкие дефекты  на готовой детали  исправляют вручную.
  • Для идеального блеска поверхность полируют в двенадцать проходов.
  • Лаковые панели, окрашенные по технологии Ever, обладают повышенной устойчивостью к повреждениям.
  • Большинство процессов на всех фабриках концерна автоматизированы, но контроль качества по-прежнему доверяют только людям: человеческий глаз замечает такие детали, которые “не увидит” ни один компьютер.

  • Стул D26 выпустили, чтобы показать цвета кожи, с которыми работает Hülsta. Но он так понравился публике, что его запустили в ­производство.
  • Прикроватная тумбочка Mioletto.
  • Текст: Ольга Сорокина

    Фото: markus bullik; архивы пресс-служб
    опубликовано в журнале №11 (112) ноябрь 2012

    читайте также

    Комментарии