Ремесло: мебельная фабрика Hülsta

Превращение маленькой мастерской в крупное предприятие – явление нередкое в мебельной индустрии, не обошедшее стороной и немецкий концерн Hülsta. В 1940-е в ателье Алоиса Хюльса трудилось меньше десяти человек, сегодняшнее производство обслуживают тысяча двести шестьдесят сотрудников.

Склад готовых гнутых деталей, которым еще будут обрабатывать кромку.

Склад готовых гнутых деталей, которым еще будут обрабатывать кромку.

Главные преобразования случились в компании после Второй мировой войны: фабрика, ­специализировавшаяся на буфетах, стала ­выпускать мебель для спален. Логика Карла Хюльса, сына Алоиса, была следующей: даже в большой семье кухня в доме всегда одна, а вот кроватей много.

Управляющий компанией Hülsta Михаэль Эспенхан.

Управляющий компанией Hülsta Михаэль Эспенхан.

Сегодня Hülsta не только обустраивает спальные места, но и делает корпусную мебель для гостиных, столовых и домашних офисов. Кстати, название бренда образовано слиянием фамилии владельцев и первых букв названия городка Штадтлон (Stadtlohn), где зародился их бизнес.

  • Спальня Madeleine (1966) — первый спальный гарнитур Hülsta.
  • Модульная гостиная Allwand (1968).
  • В Штадтлоне до сих пор находятся самые большие производственные площади (66 000 м²), офисы и шоу-рум. Здесь же происходит сборка мебели,­ комплектующие для которой изготовлены на других заводах, входящих в группу Hülsta. Например, на фабрике Halco в Косфельде работают две производственные линии.

    При изготовлении каждой партии деталей для сборки мебели этапы производства отмечаются в сопроводительном листе.

    При изготовлении каждой партии деталей для сборки мебели этапы производства отмечаются в сопроводительном листе.

    На од­ной делают гнутые детали из массива и многослойных плит МДФ, сверлят в них отверстия, обрабатывают кромку.

  • Эту модель машинки программируемый станок выточил за один подход.
  • Мастер зачищает клееный стык кромки для гнутой детали.
  • А на второй – покрывают лаком. Чтобы добиться качественного глянцевого блеска поверхностей, на них сначала наносят матовый лак, затем несколько слоев прозрачного, и наконец, шлифуют и полируют.

  • В руках у мастера —  деталь, вручную по­крытая белым лаком.
  • Мелкие дефекты  на готовой детали  исправляют вручную.
  • Для идеального блеска поверхность полируют в двенадцать проходов.
  • Лаковые панели, окрашенные по технологии Ever, обладают повышенной устойчивостью к повреждениям.
  • Большинство процессов на всех фабриках концерна автоматизированы, но контроль качества по-прежнему доверяют только людям: человеческий глаз замечает такие детали, которые “не увидит” ни один компьютер.

  • Стул D26 выпустили, чтобы показать цвета кожи, с которыми работает Hülsta. Но он так понравился публике, что его запустили в ­производство.
  • Прикроватная тумбочка Mioletto.
  • Текст: Ольга Сорокина

    Фото: markus bullik; архивы пресс-служб
    опубликовано в журнале №11 (112) ноябрь 2012

    Комментарии