Ремесло: керамическая мастерская Redneckware

Руслан Шерифзянов и Михаил Жаглин учились в Строгановке на одном потоке, но на разных факультетах. После окончания академии общая знакомая позвала их поучаствовать в одном из многих московских маркетов, и ее приглашение оказалось тем самым "волшебным пинком", заставившим дизайнеров в один вечер решить свое ближайшее профессиональное будущее. Сев за стол, они за несколько часов оформили общую концепцию совместного проекта, о котором давно думали, и уже два года подряд отмечают день рождения мастерской Redneckware.

Посуду Redneckware можно использовать в духовке, микроволновке и посудомоечной машине.

Посуду Redneckware можно использовать в духовке, микроволновке и посудомоечной машине.

Как и положено любому творческому тандему, компаньоны – полярные во многих отношениях люди. Разговорчивый Руслан – потомственный керамист, отправившийся по стопам отца, известного советского керамиста и скульптора-анималиста Рамиля Шерифзянова. Хотя он с детства помогал отцу в его мастерской, настоящая страсть к работе с глиной пришла к Руслану уже после института, и сейчас все свое время он отдает проекту Redneckware: дни напролет месит глину, закладывает ее в гипсовые формы, обжигает, шкурит и красит готовые изделия, изредка отвлекаясь на выполнение сторонних заказов по живописи и скульптуре, заниматься которыми желания у Руслана с каждым разом все меньше.

Руслан Шерифзянов

Руслан Шерифзянов

Спокойный и сосредоточенный Михаил в Академии имени Строганова учился средовому дизайну, шесть лет проектируя объекты, которые нельзя потрогать руками. После получения диплома дизайнер устроился на работу в брендинговое агентство, параллельно мечтая совсем о другом – Михаилу хотелось заниматься простым и честным ручным трудом, состояться как художнику и дизайнеру, своими руками создавая осязаемые предметы. Предложение принять участие в ярмарке поступило друзьям как нельзя более кстати, так как оба дизайнера к этому времени уже созрели для выхода в самостоятельное плавание, хотя Михаил пока все же не может бросить работу в агентстве.

Михаил Жаглин

Михаил Жаглин

Старт был стремительным – на подготовку к своей первой ярмарке дизайнеры потратили две недели и около 20 тысяч личных рублей, на которые закупили глину и арендовали помещение для работы и оборудование в своей альма-матер. К маркету они подготовиться успели, выпустив несколько десятков эстетских пиал и тарелок из красной глины, покрытых внутри белой эмалью, и попутно столкнувшись с первыми непредвиденными проблемами. Производство лаконичной глиняной посуды оказалось совершенно нерентабельным – ее обжиг на арендуемом оборудовании оказался слишком дорогим, и продажи не покрыли всех расходов новоиспеченных компаньонов.

Ремесло: керамическая мастерская Redneckware

Первые неудачи не только не заставили керамистов отказаться от дела своей мечты, а лишь подхлестнули их – сейчас у Redneckware есть небольшая мастерская, печь для обжига и камера для покраски готовых изделий, помощники, подмастерья и постоянные клиенты, они обросли контактами и получили несколько крупных заказов.

Ремесло: керамическая мастерская Redneckware

В работе Redneckware используют только натуральные материалы – глину, смолу, воск – и тяжелый ручной труд, никакой автоматизации и конвейера, только традиционные методы работы, благодаря которым на свет появляются простые и узнаваемые вещи. Изготовление любого нового предмета – процесс сложный и очень трудоемкий, ведь глина, по утверждению Руслана, не терпит небрежности и невнимательного обращения.

Ремесло: керамическая мастерская Redneckware

В общей сложности это 32 производственных этапа: начинается все с карандашного эскиза, затем керамисты делают гипсовую форму, которую доводят до совершенства. В нее они закладывают глину, и, когда материал подсыхает, тарелки и чашки отправляются в печь на первый обжиг, потом – на первое покрытие молочно-белой эмалью, после чего посуда снова сохнет. Затем снова в печь, и после второго обжига на более высоких температурах мастера ее полируют, шкурят и натирают фирменной мастикой.

Ремесло: керамическая мастерская Redneckware

Планы у Руслана и Михаила грандиозные. Во-первых, делегируя часть своих функций уже ставшим опытными подмастерьям, они выкроили немного времени на эксперименты с новыми материалами – сейчас керамисты активно осваивают бетон, который значительно легче глины и гораздо менее капризен, и думают над тем, как "поженить" его с деревом, красной глиной и шамотом. 

На все свои изделия Redneckware ставит свою фирменную печать.

На все свои изделия Redneckware ставит свою фирменную печать.

Полки мастерской уже заставлены результатами многочисленных экспериментов с новыми формами, оттенками и фактурами, опытными образцами, среди которых есть, например, живописная плоская подставка из светлого шамота – нагретая в духовке, она долго сохраняет тепло и отдает его положенным сверху хлебу или пицце. Попутно керамисты пытаются оптимизировать тридцать с лишним производственных этапов работы с глиной и минимизировать свои издержки, чтобы продукция не теряла в качестве, а стоила дешевле.

Ремесло: керамическая мастерская Redneckware

Во-вторых, в ближайшем будущем Redneckware хотят превратить свою мастерскую в творческую лабораторию, в которой с близкими им по духу дизайнерами и ремесленниками планируют придумывать функциональную посуду и предметы интерьера и ставить, может быть, нерентабельные, но интересные участникам проекта эксперименты с новыми материалами и технологиями.

Ремесло: керамическая мастерская Redneckware

Пройденный за два года путь не был легким, но, несмотря на все трудности, основатели керамической мастерской счастливы и как мантру повторяют простую и лаконичную, как все, что они делают, фразу: "Люби свое дело, и будет тебе счастье".

Ремесло: керамическая мастерская Redneckware

Помимо чашек, Redneckware делают подвесные светильники

Помимо чашек, Redneckware делают подвесные светильники

и елочные игрушки.

и елочные игрушки.

Текст: Евгения Круглова

Фото: Павел Бурченко

Комментарии