Ремесло: мебельная фабрика Opera Contemporary

“Нужно прислушиваться к требованиям времени”, — говорит Стефано Дзекка, директор бренда Opera Contemporary, принадлежащего компании Angelo Cappellini. Немного неожиданное начало разговора на фабрике, давно отметившей свой столетний юбилей. 

Стефано Дзекка, директор подразделения Opera Contemporary, и Сильвио Каппеллини, вице-президент Angelo Cappellini, на складе мебельных заготовок.

Стефано Дзекка, директор подразделения Opera Contemporary, и Сильвио Каппеллини, вице-президент Angelo Cappellini, на складе мебельных заготовок.

Впрочем, в Италии, где исторических наследий ЮНЕСКО на душу населения приходится, наверное, больше, чем где бы то ни было, умение совмещать классику и современность не удивляет.

Мебель из коллекции Austen, бук, сусальное золото, бархат, мрамор.

Мебель из коллекции Austen, бук, сусальное золото, бархат, мрамор.

Небольшое семейное предприятие Angelo Cappellini появилось в регионе Брианца в 1886 году и в течение ста лет специализировалось на выпуске мебели в классических стилях — Людовика XIV и XV, эпохи Регентства, бидермейер, ампир. 

В цехе все детали и заготовки разложены по типам, чтобы не было путаницы.

В цехе все детали и заготовки разложены по типам, чтобы не было путаницы.

К 2010-му время потребовало новых форм — так на свет появилось направление Opera Contemporary с собственной дизайнерской коллекцией, в которой около четырехсот предметов. 

Лекала, по которым вырезают детали мебели.

Лекала, по которым вырезают детали мебели.

И в классическом, и в современном каталогах представлены стандартные образцы, но в большинстве случаев производство начинается с пожелания клиента: повыше или пошире, дуб или бук, текстиль или кожа. “Рынок требует персонализации вещей, — говорит Стефано Дзекка, — но это не противоречит традиционному подходу к работе”.

Изогнутые заготовки шлифуют на круге только вручную.

Изогнутые заготовки шлифуют на круге только вручную.

Производственные площади Angelo Cappellini — около четырнадцати тысяч квадратных метров, и на этой гигантской территории управляется команда из восьмидесяти человек. Есть сторонние подрядчики, специализирующиеся на лакировке или обивке, но все равно дел остается много: общение с заказчиком, проектирование, все этапы обработки дерева, резьба, шлифовка, сборка, неоднократный контроль качества, отправка.

Мастер на станке намечает места креплений. Все выверяется с точностью до миллиметра.

Мастер на станке намечает места креплений. Все выверяется с точностью до миллиметра.

Перед началом работы предмету присваивается артикул, по которому можно проследить его судьбу с того момента, когда он еще был доской в распилочном цехе. Брусочки нарезаются под размер и получают специальный номер и пометку в “путевом листе”. 

Квалифицированный резчик по дереву способен создать любой узор.

Квалифицированный резчик по дереву способен создать любой узор.

Если толщина изделия должна быть больше четырех или пяти сантиметров (это стандартная толщина доски), то доски предварительно склеиваются между собой. Важно, чтобы в будущем предмете нагрузка не приходилась на линию соединения.

Мастер скрепляет детали деревянным молотком, чтобы не повредить их.

Мастер скрепляет детали деревянным молотком, чтобы не повредить их.

Простые операции доверяют машинам, но все равно каждая деталь неоднократно проходит через человеческие руки, ведь вручную все обтачивается точнее. 

Рабочий собирает выдвижной ящик.

Рабочий собирает выдвижной ящик.

“Мастер должен быть очень внимателен, — поясняет синьор Дзекка, — не только потому, что надо все сделать хорошо, но и потому, что это опасная работа”. 

Детали предметов сложных форм склеивают и сушат в зафиксированном виде.

Детали предметов сложных форм склеивают и сушат в зафиксированном виде.

Тот же принцип действует и при нанесении резьбы — пантограф лишь размечает контуры, а непосредственная работа с рисунком уже осуществляется вручную. 

Образцы текстиля для обивки мягкой мебели.

Образцы текстиля для обивки мягкой мебели.

Все поверхности оттачиваются и шлифуются с точностью до миллиметра — это залог не только внешней красоты, но и прочности при сборке.

Мебельные каркасы готовы к дальнейшей обработке и отделке.

Мебельные каркасы готовы к дальнейшей обработке и отделке.

В итоге некоторые предметы заказчику приходится ждать по полтора месяца. Хотя такие сроки вполне технологически объяснимы, в Angelo Cappellini стремятся ускорить процесс. 

Для изготовления мебели используют доски толщиной 4–5 см.

Для изготовления мебели используют доски толщиной 4–5 см.

“Мы взяли за правило после заказа одной вещи из стандартной серии, например стула, делать заготовку одного точно такого же и помещать на склад”, — рассказывает синьор Дзекка. Вы можете себе представить размер этого склада, учитывая, что те же стулья никто не покупает в количестве меньше шести штук.


  • Кресло из коллекции Dante, орех, бук, шелк фабрики Rubelli, сусальное золото.
  • Шкаф из коллекции Panini, липа, сусальное золото.
  • Стул из коллекции Antelami, липа, дуб, кожа.
  • Текст: Елена Карцева

    Фото: guido clerici; архив пресс-службы
    опубликовано в журнале №4 (138) Апрель 2015

    Комментарии