Ремесло: фабрика Mechini

На производстве Mechini Елена Карцева увидела, как хозяин фабрики гнет металлические трубки голыми руками.

Андреа Мекини с мамой Грацией и сестрой Сабриной.

Трудно представить, но каждая пышно декорированная люстра из коллекций Mechini начинает свою жизнь с обычной железной трубки. Глядя на этот невзрачный предмет, невольно вспоминаешь сказку про гадкого утенка и его превращение в прекрасного лебедя. Мастер берет трубку нужного размера и диаметра и придает ей форму по соответствующему деревянному или металлическому лекалу. “Если железо куют, пока оно горячо, то гнут его непременно в холодном состоянии”, — объясняет нам владелец фабрики Mechini Андреа Мекини и, закрепив конец трубки в специальных тисках, демонстрирует, как голыми руками можно создать любые замысловатые изгибы. В том же цехе из железного полотна вырезаются цветочные лепестки и листики. 

Андреа Мекини демонстрирует, как сгибают металлические трубки.

Андреа Мекини демонстрирует, как сгибают металлические трубки.

Когда все заготовки на месте, начинается сварка: листочки привариваются к трубкам, и все вместе формирует трехмерную конструкцию — каркас будущей люстры или настольной лампы. Обычно первые результаты можно увидеть уже спустя неделю работы.

Один из этапов создания металлического элемента люстры.

Один из этапов создания металлического элемента люстры.

Затем каркас светильника перемещается в соседний, покрасочный цех. Фабрика Mechini меньше полугода назад переехала в новое здание в пригороде Флоренции, и если шоу-рум и офисные помещения еще в процессе оформления, то производственная зона уже давно в полной боевой готовности. 

Мастер приваривает трубки к основе люстры.

Мастер приваривает трубки к основе люстры.

Покраска осуществляется в несколько этапов, каждый из слоев краски тщательно просушивается при комнатной температуре. Антикоррозийное покрытие, затем белая базовая основа и только потом собственно краска, которая, в отличие от первых двух слоев, наносится не из распылителя, а вручную — кисточкой и губкой. 

Готовые “ветви” будущей люстры: к металлическим трубкам уже припая­ли листочки.

Готовые “ветви” будущей люстры: к металлическим трубкам уже припая­ли листочки.

Покраску люстры нельзя назвать нетворческой работой. Мастера создают тонкие переходы градиента от голубого к розовому, эффект патины, золочение и серебрение. 

Приваривание декора происходит в два этапа: сначала элементу приваривают проволочную ножку, которая потом крепится к основе.

Приваривание декора происходит в два этапа: сначала элементу приваривают проволочную ножку, которая потом крепится к основе.

Уже к концу этой стадии становится трудно представить, что вся эта красота была серо-черными железными трубками всего пару недель назад.

Для эффекта деграде краску наносят в несколько слоев с помощью губки.

Для эффекта деграде краску наносят в несколько слоев с помощью губки.

После установки необходимых электротехнических деталей начинается финальное декорирование. Собранные из кристаллов Swarovski, муранского стекла, жемчужных бусин и стразов цветы и подвески закрепляются на каркасе светильника. 

Украшением люстр кристаллами и стразами занимаются в основном женщины.

Украшением люстр кристаллами и стразами занимаются в основном женщины.

Созданные мастером вручную декоры неповторимы, вторая люстра и канделябр могут быть похожими, но не точь-в-точь. Впрочем, никого и не интересуют копии. 

Цепи для потолочных светильников.

Цепи для потолочных светильников.

Люстры висят на специальных крюках-подвесах на уровне человеческого роста, и мастерицы закрепляют каждую деталь медными проволочками.

Мастер закрепляет хрустальные бусины на медных проволоках.

Мастер закрепляет хрустальные бусины на медных проволоках.

Когда светильник наконец готов отправиться к своему хозяину, начинается тщательная упаковка — каждый рожок, цветок, изгиб оборачивается мягкими синтетическими материалами и бумагой и изолируется от “соседей” во избежание повреждений при доставке.

Бусины с кристаллами Swarovski для декора светильников.

Бусины с кристаллами Swarovski для декора светильников.

На фабрике всего пара десятков сотрудников — они понимают друг друга с полуслова и работают поистине с ювелирной точностью. Пока Андреа ведет нас между столами мастеров, из-за стеллажей выезжает мальчик на самокате. 

У Mechini нет склада светильников, вся производимая продукция отправляется заказчикам или в шоу-румы.

У Mechini нет склада светильников, вся производимая продукция отправляется заказчикам или в шоу-румы.

“Это мой сын, — знакомит нас Андреа, — сейчас школьные каникулы, и все пришли на работу с детьми. Подрастает новое поколение сотрудников!”

  • Люстра, металл, кристаллы Swarovski, муранское стекло.
  • Люстра, металл, кристаллы Swarovski, муранское стекло.
  • Текст: Елена Карцева

    Фото: guido clerici; архив пресс-службы
    опубликовано в журнале №6 (140) Июнь 2015

    Комментарии