Шопинг с Олегом Клодтом и Анной Агаповой

Архитектор Олег Клодт и дизайнер Анна Агапова изучили представленную в московских салонах мягкую мебель.

Олег Клодт и Анна Агапова
Творческий тандем архитектора и дизайнера существует уже много лет (“Архитектурное бюро Олега Клодта” появилось в 2000 году). Они оформляют частные и общественные интерьеры. Олег отвечает за форму и планировку, а Анна — за содержание. Она ездит по выставкам, следит за тенденциями и старается находить редкие, нерастиражированные предметы интерьера.

Представить себе интерьер без мягкой мебели невозможно. “В каждом проекте, как правило, есть гостиная, и обставляется она диванами и креслами, — констатирует Олег. — Мы против гарнитура: собираем композицию из разных гармонично сочетающихся между собой предметов. Пара диванов, кресел да пуф. Создание мягкой группы — сложная задача, но нам нравится ее решать”. Второе по важности мягкое место в доме — спальня. “Выбирая кровать, я обращаю внимание на спинку, ее форму и отделку, — говорит Анна. — Материал, которым обтянуто изголовье, можно также использовать для банкетки или пары декоративных подушек”. Для каких еще мест в доме нужна мягкая мебель, вы узнаете из нашего репортажа.

  • Стул из коллекции Haven, дерево, текстиль, Bernhardt, в салоне White House.
  • Пуф Santa Monica, вискоза, лен, хлопок, акрил, Poliform, в салоне Poliform | Varenna в “Артплее”.
  • Baker

    Монобрендовый салон американской компании, мебель для которой проектируют известные дизайнеры.

    Олег: “Мебель Baker проектируют уже состоявшиеся дизайнеры. Она традиционных форм, но с интересными элементами. Вот обыкновенный диван, которому изогнутые ножки придают изящность. Без них он был бы ничем не примечательным диваном в английском стиле”.

    Диван, американский орех, текстиль.

    Анна: “Такому табурету нужен зеркальный “брат” — вместе их можно использовать как банкетку перед кроватью. А если сделать контрастный рыжий кант, то предмет подойдет для китчевых интерьеров”.

    Угловой стул Castle, коллекция Томаса Физанта, клен, бархат.

    Анна: “Сиденье дивана состоит из одной подушки. Если бы их было несколько, он бы потерял визуальную четкость, лаконичность и архитектурность”. 

    Олег: “Диван впишется в любой интерьер, а с двумя или тремя подушками сразу станет объемным и будет претендовать на классическое окружение. Кстати, здесь мы снова встречаем бейкеровский штрих — загнутые подлокотники”.

    Диван Medida из коллекции Лары Керар, клен, вельвет.

    Анна: “Подобное кресло может дополнить диванную группу в гостиной или чайную зону на веранде. Предмет хорошо смотрится со всех сторон, в том числе сзади, где есть декоративный элемент — кольцо. Кресло можно не придвигать вплотную к стене, поэтому оно подойдет для оформления фойе в отелях”.

     

  • Кресло Salon Lounge, коллекция Томаса Физанта, клен, кожа, медь.
  • Кресло Salon Lounge, коллекция Томаса Физанта, клен, кожа, медь.
  • Perpetuum Mobili

    Представительство итальянских фабрик и шоу-рум Capital Collection, Atmosphera, Erba и Edra.

    Анна: “Цветовая гамма этой кровати хорошо подходит для интерьеров в американском стиле. Красивое сочетание нубука и темной отделки эбеновым деревом”. Олег: “Мы часто делаем стеновые панели из ткани или замши, на фоне которых ставим кровать, а здесь уже есть большое мягкое изголовье, и можно обойтись без дополнительных панелей”.

    Кровать Kimera из коллекции Dècor, шпон эбенового дерева, нубук, хромированная сталь, Capital.

    Анна: “Диван привлек внимание фактурной обивкой, а еще я заметила его бронзовые ножки. Без них он был бы уместен в шале, где вокруг все деревянное. А с ножками он подойдет для городских интерьеров в стиле лофт или с бетонными полами”. 

    Олег: “Такую модель можно ставить в центре комнаты. У дивана широкие твердые подлокотники и спинка, на которые удобно присаживаться”.

    Диван Oyster из коллекции Dress Code, нубук, сталь, отделанная под бронзу, Capital.

    Олег: “В этом предмете сочетание материалов и форма превалируют над удобством: в кресле явно нельзя комфортно развалиться. Зато общему рисунку интерьера оно придаст легкость”. 

    Анна: “Не все кресла будут хорошо смотреться в большом количестве, а из таких точно можно составить композицию”.

    Офисное кресло Kid из коллекции Dècor, нубук, сталь, Capital.

    Олег: “Большие и удобные стулья. Часто в просторных помещениях обеденные стулья теряются, но эти точно не будут казаться мелкими”. Анна: “Мне нравится форма, но я бы предпочла матовое дерево и обтянула заднюю и внутреннюю части спинки тканями с разным орнаментом, но одного оттенка”.

    Обеденный стул Kanto из коллекции Dècor, дерево, шпон эбенового дерева, хромированная сталь, Capital.

    Poliform | Varenna

    Второй салон итальянских фабрик, открывшийся недавно в Москве.

    Олег: “Модульный диван, который, кажется, рассчитан на бесконечное количество людей. Каждый сможет устроиться на нем удобно: кто-то сядет облокотившись, а кто-то вытянется в полный рост”. 

    Анна: “Он бы точно понравился одному нашему клиенту, который ищет диван с подголовниками. Ведь высоким людям тоже необходима опора за головой”.

    Диван Bristol, пенополиуретан, шерсть, лен, хлопок, вискоза.

    Олег: “Кресло нравится мне своей простотой и сочетанием материалов: дуб с открытыми порами и дорогой нубук. Большинству людей деревянные подлокотники могут показаться неудобными, но в это кресло так и хочется сесть”. 

    Анна: “Кант контрастного цвета — не только тенденция последних лет, но и просто смотрится красиво”.

    Кресло Soori Highline, дуб, нубук.

    Олег: “Это кресло совершенно не из наших интерьеров, но оно удобное и крутится вокруг своей оси”. 

    Анна: “Кресло пухлое и в складочках. Если бы его можно было обтянуть плотной тканью без морщинок, оно бы смотрелось лучше и точно вписалось в один из наших интерьеров”.

    Кресло Santa Monica Lounge, вискоза, лен, хлопок, акрил.

    Анна: “Такой предмет мог бы стоять в детской комнате — он большой и яркий. Дети любят прыгать на мягкой мебели”. Олег: “Так как он большой, ему нужно много места вокруг. Пуф мог бы стать альтернативой бесформенным креслам-мешкам”.

    Пуф Elise, хлопок.

    White House

    Недавно открывшийся в Москве большой шоу-рум мебели американских марок.

    Олег: “Обычный стул, который привлекает внимание не только цветом обивки, но и формой спинки”. 

    Анна: “Только таких стульев много не поставишь, потеряется изюминка. Его лучше использовать у туалетного столика или письменного стола”.

    Стул из коллекции Cabriole, дерево, текстиль, Hickory Chair.

    Олег: “У каждого из нас есть невоплощенные мечты. Эта кровать подошла бы интерьеру, который я хотел бы сделать. Мне близка атмосфера простого тосканского дома: белый мазаный потолок, деревянные балки и в спальне один главный предмет — эта кровать со столбиками”.

    Кровать из коллекции Vestige, дерево, Bernhardt.

    Анна: “Олег этого не понимает, но мне нравится наполнять кровать несколькими рядами декоративных подушек. Без них, как и без постельного белья, кровать будет некрасивой и незаконченной”.

    Декоративная подушка, текстиль, Stanford.

    Анна: “Я очень люблю кровати с высоким изголовьем — они решают пространство спальни целиком. А у этого еще имеются уютные “уши” и подлокотнички, характерные больше для диванов. Не совсем привычная форма спинки, но мне нравятся нестандартные предметы”.

    Кровать из коллекции Gabrielle, текстиль, Bernhardt.

    Олег: “Классическое английское кресло, примечательное обивкой. Массивный патриархальный предмет, который за счет обивки выглядит иронично”. 

    Анна: “А мне оно совсем не кажется тяжелым. Кресла такого плана мы используем в последнем проекте. Оно может стоять как на фоне голых кирпичных стен, так и обоев в цветочек”.

    Кресло из коллекции Kyle, дерево, текстиль, Stanford.

    Подготовила Ольга Сорокина

    Фото: дмитрий пленкин; андрей кузнецов
    опубликовано в журнале №9 (143) Сентябрь 2015

    читайте также

    Комментарии