Шопинг с архитектором Татьяной Смирновой

Архитектор Татьяна Смирнова прошлась по интерьерным салонам на Artplay и объяснила, как она выбирает мебель и светильники.

Татьяна Смирнова<br />
По образованию архитектор, окончила МАРХИ по специализации “промышленные здания и сооружения”, занимается оформлением частных интерьеров. В 2008 году основала архитектурное бюро “Квадро”. Преподает в родном институте, а также в школе “Детали”. Член Московского архитектурного общества, призер российских и международных профессиональных конкурсов.

Татьяна Смирнова
По образованию архитектор, окончила МАРХИ по специализации “промышленные здания и сооружения”, занимается оформлением частных интерьеров. В 2008 году основала архитектурное бюро “Квадро”. Преподает в родном институте, а также в школе “Детали”. Член Московского архитектурного общества, призер российских и международных профессиональных конкурсов.

Татьяна Смирнова — опытный преподаватель, поэтому наш поход по московским магазинам превратился в увлекательную лекцию: “Я не верю, когда в современных домах создают богатые барочные интерьеры. Настоящее барокко жило во дворцах, в наших квартирах оно неуместно ни по масштабу, ни по роскоши. Я считаю, что во всем должна быть логика”, — говорит она. Несмотря на то что интерьеры архитектора часто характеризуют словом “фьюжен”, Татьяна строга в выборе предметов: “Дизайн — это в первую очередь самодисциплина. Нельзя иметь все и сразу. Здесь тоже действует правило: если вы что-то приобретаете, значит, от чего-то придется отказаться. Интерьер должен быть выдержанным и стильным до конца. Я не верю, когда говорят, что хороший декоратор способен органично смешать все на свете”. Практически каждый предмет, который мы встречали в магазинах, архитектор анализировала и отмечала в нем признаки, которые позволят или нет использовать его в доме. “Мне нравятся вещи чистого стиля, когда не возникает сомнений в их временной принадлежности. И я выступаю за правдивость, — продолжает Татьяна. — Не надо отливать из пластика якобы оплывшие восковые свечи — в это никто не поверит”. Вывод, который мы сделали в конце съемки: европейские производители к стилям относятся уважительно, а вот американским свойственны некоторая вольность и преувеличение. 

  • Настольная лампа из коллекции Winter Palace, сталь, состаренное серебро, шелк, оптический хрусталь, Fine Art Lamps.
  • Кресло Louis обтянуто тканью Hines of Oxford, James Brookman, 105 000 руб.
  • James Brookman

    Магазин компании, которая производит корпусную и мягкую мебель.

    “Мне нравится, когда классические кухни представлены масштабно, как здесь. Это похоже на правду. В старинных замках и домах кухни и все, что в них находилось, было большим: плита, стол, посуда. Я не специализируюсь на классике, но в двух последних проектах поставила гарнитуры, похожие на этот”.

    Кухня Chapeltown, дуб, ольха, укомплектована плитой Bertazzoni.

    Кухня Chapeltown, дуб, ольха, укомплектована плитой Bertazzoni.

    “Посуда и текстиль — моя страсть. Прекрасно, когда на кухне есть место для витрин, где можно красиво выставить фарфор”.

    Комплект посуды на 6 персон Old English Scene Black, фарфор, Royal Stafford.

    Комплект посуды на 6 персон Old English Scene Black, фарфор, Royal Stafford.

    “Забавный табурет! С его помощью можно было бы пошутить на тему порта, кабака или вестерна в интерьере. Только таких предметов не должно быть много”.

    Барный стул, дерево, кожа, DNG.

    Барный стул, дерево, кожа, DNG.

    “Я очень тактильный человек, люблю трогать и изучать все поверхности. У этого кухонного острова она что надо — приятная фактурная древесина”.

    Столешница кухонного острова Chapeltown, массив ореха.

    Столешница кухонного острова Chapeltown, массив ореха.

    “К такой классической кухне подойдут не барочные стулья, а именно такие: тяжелые, в стиле ренессанс, обтянутые гобеленом и с заклепками. Они соответствуют исторической действительности”.

    Стул Bassett, дуб, текстиль, Hines of Oxford, 62 000 руб.

    Стул Bassett, дуб, текстиль, Hines of Oxford, 62 000 руб.

    Visual Comfort Gallery

    Салон американской компании, светильники для которой проектируют известные дизайнеры.

    “Если посмотреть на эту настольную лампу, то мы увидим только “следы” классической формы. Такой дизайн сейчас популярен”.

    Настольная лампа Westbury Task, латунь, кожа, $1220, Visual Comfort для Ralph Lauren Home.

    Настольная лампа Westbury Task, латунь, кожа, $1220, Visual Comfort для Ralph Lauren Home.

    “Красивая каскадная люстра. Обычные хрустальные подвески уже приелись, а здесь стекло комбинируется с латунью. Если честно, я вообще неравнодушна к латуни”.

    Люстра Mia, латунь, стекло, $9250, дизайнер Джон Росселли.

    Люстра Mia, латунь, стекло, $9250, дизайнер Джон Росселли.

    “Необычный светильник, он привлекает внимание! При этом довольно универсальный и может висеть где угодно. Мне нравится этот салон. Тут глаз отдыхает почти на каждом предмете. Не зря марка называется Visual Comfort”.

    Бра Alice, состаренное железо, $740, дизайнер Сюзанн Каслер.

    Бра Alice, состаренное железо, $740, дизайнер Сюзанн Каслер.

    “Эта люстра мой фаворит. Здесь не пытались сделать “подделку” под классику с рожками и свечами, а взяли современные материалы и по-новому интерпретировали многорожковую люстру”.

    Люстра Farlane Large, состаренная латунь, бумага, $3260, дизайнер Томас О’Брайен.

    Люстра Farlane Large, состаренная латунь, бумага, $3260, дизайнер Томас О’Брайен.

    “Отличная настольная лампа. Простая форма, хорошие материалы, качественное исполнение. За такое внимание к деталям и любят Ralph Lauren Home”.

    Настольная лампа Chubby Baluster, хрусталь, бумага, $1850, дизайнер ­Сэнди ­Чапман.

    Настольная лампа Chubby Baluster, хрусталь, бумага, $1850, дизайнер ­Сэнди ­Чапман.

    Vispring

    В салоне представлены кровати и матрасы известной английской компании.

    “Если бы по каким-то причинам мне пришлось использовать такую кровать, я бы обязательно сшила декоративные валики и стеганые коврики из китайского шелка, чтобы поддержать азиатскую тему. Кроме того, они сделают спальное место комфортнее”.

    Кровать Deco, дуб, James Brookman, 240 000 руб.

    Кровать Deco, дуб, James Brookman, 240 000 руб.

    “Я люблю мягкие и длинные изголовья кроватей. Мягкие, потому что мы в постели не только лежим, но еще и сидим или полулежим, опираясь на спинку. А длинные помогают создать единую композицию из кровати и тумбочек, которые оказываются в ее пространстве”.

    Изголовье кровати Atias, кожа, Vispring.

    Изголовье кровати Atias, кожа, Vispring.

    “На мой взгляд, в спальне достаточно иметь кровать и пару тумбочек. Ширину и высоту спального места каждый выбирает сам. Мне нравятся модели с мягкими основаниями. В таких случаях низ не надо закрывать покрывалом или как-то дополнительно декорировать”.

    Кровать Eccleston, текстиль, Vispring.

    Кровать Eccleston, текстиль, Vispring.

    “Матрас — самая важная часть кровати, на нем не стоит экономить. От его жесткости и материалов, из которых он сделан, зависит комфорт вашего сна. Удобно, когда матрас двусторонний, для летних и зимних ночей”.

    Матрас Marquess Superb, шелк, шерсть, хлопок, Vispring.

    Матрас Marquess Superb, шелк, шерсть, хлопок, Vispring.

    Fine Art Lamps

    Представительский шоу-рум американской компании, выпускающей светильники.

    “Есть предметы, которые невозможно представить в домашнем интерьере. Это бра формальное, угловатое, его удел — общественное пространство, например холл отеля”.

    Бра из коллекции Candlelight 21st Century, сталь, сусальное серебро, стекло.

    Бра из коллекции Candlelight 21st Century, сталь, сусальное серебро, стекло.

    “Интересный абажур! Издалека показалось, что он сделан из соломы, а на самом деле это гофрированная ткань”.

    Настольная лампа из коллекции Winter Palace, сталь, состаренное серебро, шелк, оптический хрусталь.

    Настольная лампа из коллекции Winter Palace, сталь, состаренное серебро, шелк, оптический хрусталь.

    “Интерьера в стиле ар-деко не бывает без бра. Их развешивают парами везде: в гостиной или холле, над камином и по обеим сторонам зеркала”.

    Бра из коллекции Perspectives, сталь, многослойная органза.

    Бра из коллекции Perspectives, сталь, многослойная органза.

    “Мне нравятся вещи, по которым понятны их временная принадлежность и стиль. Эта люстра — классическое ар-деко. Ее можно повесить в гостиной, столовой или прихожей, если позволяет пространство”.

    Люстра из коллекции Perspectives, сталь, сусальное серебро, креп.

    Люстра из коллекции Perspectives, сталь, сусальное серебро, креп.

    “Такая люстра могла бы висеть над столовой группой в стиле ар-нуво. Только он должен быть без флоральных мотивов и гнутых декоративных деталей”.

    Люстра из коллекции Eaton Place, сталь, оптический хрусталь, патинированное сусальное серебро.

    Люстра из коллекции Eaton Place, сталь, оптический хрусталь, патинированное сусальное серебро.

    Материал подготовила Ольга Сорокина

    Фото: василий буланов; архивы пресс-служб
    опубликовано в журнале №11 (145) Ноябрь 2015

    Комментарии