Ремесло: Гжель + Анна Кулачек

Мы предложили пяти молодым дизайнерам поработать с пятью фабриками русских промыслов. Рассказываем о совместной работе дизайнера Анны Кулачек и фабрики "Объединение Гжель". Подробнее о проекте читайте в отдельном материале здесь.

Анна с тарелкой по своему дизайну.

Анна с тарелкой по своему дизайну.

Анна, графический дизайнер, ответственный за стиль института "Стрелка", — уже третий партнер фабрики. Изначально мы хотели разработать совершенно новый предмет, но первый дизайнер не справилась с заданием, проект второго не удалось реализовать. Пришлось ограничиться росписью.

Тарелки по дизайну Анны Кулачек.

Тарелки по дизайну Анны Кулачек.

Анна предложила соединить гжельский цветочный орнамент с геометрическими узорами, подчеркивающими его красоту. Оказалось, что простые кружки художникам нарисовать труднее, чем самый сложный цветок, но в конце концов все получилось. Результат симпатичный, но если что-то нуждается у гжели в изменениях, то скорее форма, чем роспись.

Фарфоровая масса для пресса.

Фарфоровая масса для пресса.

Анна Кулачек: "Так как я графический дизайнер, то для меня самым сложным было столкновение с производством. Одно дело – нарисовать эскиз, совсем другое – воплотить его в жизнь. Из-за отсутствия опыта я чувствовала себя скованно. Мне нравится результат на данный момент, но я уже понимаю, как можно сделать лучше, смелее и радикальнее. Этот проект разжег мой аппетит, я хотела бы развить эту серию. Каждые полгода я вижу новую попытку сделать брендинг Москвы или других городов. Вместо придумывания нового логотипа можно было бы наладить качественное производство сувениров, новых продуктов на базе ремесел, которые складывались столетиями. Мне кажется, дизайн – это как раз то, что может спасти эту отрасль, обратить на нее внимание, сделать своеобразный перезапуск. Поэтому таких проектов должно быть намного больше. Мне было достаточно сложно, но я готова участвовать еще раз".

Подставки для обжига (бомзы) из той же массы, что и обжигаемое изделие, — это уменьшает риск усадки.

Подставки для обжига (бомзы) из той же массы, что и обжигаемое изделие, — это уменьшает риск усадки.

Николай Дионисиади, генеральный директор фабрики: "Польза этого проекта в том, чтобы дать дизайнерам возможность проявить себя на реальном производстве. Самым сложным было объяснить особенности процесса и вытекающие из этого требования к дизайну. Массово мы выпускать эти тарелки вряд ли будем: дизайнерские изделия единичны и не предполагают серийное производство. Не думаю, что приглашение дизайнеров станет постоянным. Наши художники имеют больший опыт и лучше понимают специфику нашего производства".

Пресс для формовки тарелок.

Пресс для формовки тарелок.

Процесс росписи.

Процесс росписи.

Расписанная тарелка ждет глазуровки и политого обжига, после чего она будет готова.

Расписанная тарелка ждет глазуровки и политого обжига, после чего она будет готова.

Весь процесс производства смотрите на нашем канале AD Russia на YouTube:




Куратор проекта: Юлия Пешкова
Фото и видео: Василий Буланов

Фото: Василий Буланов
опубликовано в журнале №11 (145) Ноябрь 2015

Комментарии