Ремесло: Хохлома + Ярослав Рассадин

Мы предложили пяти молодым дизайнерам поработать с пятью фабриками русских промыслов. Рассказываем о совместной работе дизайнера Ярослава Рассадина и фабрики "Хохломская роспись". Подробнее о проекте читайте в отдельном материале здесь.

Самый опытный из участников, попробовавший себя в разных областях, Ярослав выбрал хохлому. Эмоционального контакта между ним и фабрикой не случилось, поэтому проект шел нелегко, хотя потенциал у их сотрудничества, на мой взгляд, огромен. Вариант дизайна, который был в итоге реализован — это серия бочонков "Птички".

Эскиз.

С точки зрения функции тут нет ничего нового, это емкости для хранения, типичные для "Хохломы". А вот дизайн необычен: идеально-обтекаемая форма, фирменная рассадинская, сочетается с фигуркой птички, которую часто можно встретить в хохломской росписи. Сама роспись сведена к минимуму, главную роль играет черный цвет: во-первых, так проще вписать предмет в интерьер, во-вторых, это выгодно показывает хохломскую технику многослойной лакировки. Вывод: предмет красив, практичен и хорошо выполнен, но хочется чего-то более концептуального. Уже после того, как были сделаны "Птички", дизайнер продолжал придумывать проекты, один неожиданнее другого. Так что у этой истории еще может быть продолжение.

Деревянные заготовки — болванки.

Ярослав Рассадин: "Это был интересный опыт, раскрывающий новые направления. Проект не совершенный просто потому, что быть довольным результатом мне не свойственно, но направление выбрано верное. Подобные проекты нужны, главное, чтобы у фабрики и дизайнера было взаимопонимание и стремление к общим целям. Отладка этого процесса — вещь не быстрая и требует обоюдной работы".

Вытачивание изделия на токарном станке по чертежам.

Елена Галкина, главный художник: "Рождение нового изделия — это всегда волнующе и увлекательно. Особенно если в этом участвует талантливый человек со стороны: всегда интересно увидеть наш промысел чужими глазами. Пока не могу сказать, запустим ли мы "Птичек" в постоянное производство. Для того чтобы оценить покупательский спрос, нужно, чтобы изделия побывали на выставках, привлекли внимание, заинтересовали покупателей. Не исключаю варианта дальнейшего сотрудничества с дизайнерами, время покажет. Самое главное для нас — не останавливаться на достигнутом, оглянуться по сторонам и найти свою нишу, сделать наше производство более гибким, способным быстро реагировать на спрос".

Ждущие росписи “Птички”.

Роспись.

Краски для росписи.

Подпись мастера.

Первый вариант бочонков — с красными крышками.

Весь процесс производства смотрите на нашем канале AD Russia на YouTube:




Куратор проекта: Юлия Пешкова
Фото и видео: Василий Буланов

Фото: Василий Буланов
опубликовано в журнале №11 (145) Ноябрь 2015

читайте также

Комментарии