Ремесло: Гусевской хрусталь + Катерина Копытина

Мы предложили пяти молодым дизайнерам поработать с пятью фабриками русских промыслов. Рассказываем о совместной работе дизайнера Катерины Копытиной и фабрики "Гусевской хрусталь". Подробнее о проекте читайте в отдельном материале здесь.

Катя проверяет работу ­светильника.

Создательница весьма успешных деревянных светильников LightBean захотела попробовать себя в хрустале. Завод, который только открылся после долгого простоя, нуждался в эффектном проекте. Общее желание сделать что-то необычное стало началом прекрасной дружбы. Дизайнер изучила богатейшую коллекцию фабрики (кто не видел их музея, тот много потерял), разработала множество вариантов, и в итоге выбор пал на светильник.

Эскиз.

"Гусь" уже выпускал лампы в советские времена, но это было давно и иначе, так что все пришлось изобретать заново. Пожалуй, это идеальный пример сотрудничества: когда фабрика и дизайнер друг друга понимают, выкладываются по полной и создают красивый и полезный предмет, продолжающий историю промысла.

Светильники "Морошка".

Катерина Копытина: "Мне повезло, мы с фабрикой оказались на одной волне и отнеслись к проекту как к эксперименту, в который были вовлечены все: директор, координатор, художник, стеклодувы, алмазчики, даже смотритель внутреннего музея. При этим царил абсолютный порядок, и каждый занимался своим делом, не вмешиваясь на чужую территорию. И с художником Александром Грызуновым получилась отличная коллаборация.

Мастер набирает стекломассу из печи.

Прежде чем прийти к финальному рисунку, было сделано пять проб: разная геометрия рисунка, разная толщина и глубина резьбы – все играет роль. Теперь важно так же гладко перейти на следующий этап, серийное производство. Есть некая сложность в дистанционной работе. Хотелось бы больше времени проводить на фабрике, самой поработать с огранкой за станком, сделать хотя бы штук 15 разных орнаментов. Думаю, до этого дойдет чуть позже. Также было бы здорово дополнить коллекцию "Морошка" бокалами. Вообще в будущем я бы хотела и с фабриками сотрудничать, и иметь свое производство. Это два разных пути, и оба они мне симпатичны".

Стеклодувы выдувают изделие в деревянную форму.

Елена Усенко, директор по развитию: "Нам очень повезло с дизайнером, Катя очень легкий в общении и необычайно талантливый человек. Она прислушивалась к нашему мнению, учитывала технологические возможности завода. Вместе с Александром Грызуновым они несколько раз меняли форму и орнамент, но это нормальный рабочий процесс.

Мастера раскрывают форму.

Мы хотим выпускать "Морошку", проблема только в сбыте: наши традиционные каналы сбыта не подходят для продаж светильника, но мы вместе активно обсуждаем, какими способами мы можем эти продажи инициировать. С точки зрения производственных возможностей ограничений нет, кроме освоения части, связанной с электрикой и сборкой. Мы всегда открыты к сотрудничеству с дизайнерами. Такая практика у нас уже существовала в прошлом. Подобного рода творческие союзы внутренних художников и сторонних дизайнеров вносят свежую струю и обогащают художников идеями".

Мастера придают изделию форму.

Алмазчик наносит рисунок на абажур для огранки.

Весь процесс производства смотрите на нашем канале AD Russia на YouTube:




Куратор проекта: Юлия Пешкова
Фото и видео: Василий Буланов

Фото: Василий Буланов
опубликовано в журнале №11 (145) Ноябрь 2015

читайте также

Комментарии