Ремесло: Гусевской хрусталь + Катерина Копытина

Мы предложили пяти молодым дизайнерам поработать с пятью фабриками русских промыслов. Рассказываем о совместной работе дизайнера Катерины Копытиной и фабрики "Гусевской хрусталь". Подробнее о проекте читайте в отдельном материале здесь.

Создательница весьма успешных деревянных светильников LightBean захотела попробовать себя в хрустале. Завод, который только открылся после долгого простоя, нуждался в эффектном проекте. Общее желание сделать что-то необычное стало началом прекрасной дружбы. Дизайнер изучила богатейшую коллекцию фабрики (кто не видел их музея, тот много потерял), разработала множество вариантов, и в итоге выбор пал на светильник.

Эскиз.

Эскиз.

"Гусь" уже выпускал лампы в советские времена, но это было давно и иначе, так что все пришлось изобретать заново. Пожалуй, это идеальный пример сотрудничества: когда фабрика и дизайнер друг друга понимают, выкладываются по полной и создают красивый и полезный предмет, продолжающий историю промысла.

Светильники

Светильники "Морошка".

Катерина Копытина: "Мне повезло, мы с фабрикой оказались на одной волне и отнеслись к проекту как к эксперименту, в который были вовлечены все: директор, координатор, художник, стеклодувы, алмазчики, даже смотритель внутреннего музея. При этим царил абсолютный порядок, и каждый занимался своим делом, не вмешиваясь на чужую территорию. И с художником Александром Грызуновым получилась отличная коллаборация.

Мастер набирает стекломассу из печи.

Мастер набирает стекломассу из печи.

Прежде чем прийти к финальному рисунку, было сделано пять проб: разная геометрия рисунка, разная толщина и глубина резьбы – все играет роль. Теперь важно так же гладко перейти на следующий этап, серийное производство. Есть некая сложность в дистанционной работе. Хотелось бы больше времени проводить на фабрике, самой поработать с огранкой за станком, сделать хотя бы штук 15 разных орнаментов. Думаю, до этого дойдет чуть позже. Также было бы здорово дополнить коллекцию "Морошка" бокалами. Вообще в будущем я бы хотела и с фабриками сотрудничать, и иметь свое производство. Это два разных пути, и оба они мне симпатичны".

Стеклодувы выдувают изделие в деревянную форму.

Стеклодувы выдувают изделие в деревянную форму.

Елена Усенко, директор по развитию: "Нам очень повезло с дизайнером, Катя очень легкий в общении и необычайно талантливый человек. Она прислушивалась к нашему мнению, учитывала технологические возможности завода. Вместе с Александром Грызуновым они несколько раз меняли форму и орнамент, но это нормальный рабочий процесс.

Мастера раскрывают форму.

Мастера раскрывают форму.

Мы хотим выпускать "Морошку", проблема только в сбыте: наши традиционные каналы сбыта не подходят для продаж светильника, но мы вместе активно обсуждаем, какими способами мы можем эти продажи инициировать. С точки зрения производственных возможностей ограничений нет, кроме освоения части, связанной с электрикой и сборкой. Мы всегда открыты к сотрудничеству с дизайнерами. Такая практика у нас уже существовала в прошлом. Подобного рода творческие союзы внутренних художников и сторонних дизайнеров вносят свежую струю и обогащают художников идеями".

Мастера придают изделию форму.

Мастера придают изделию форму.

Алмазчик наносит рисунок на абажур для огранки.

Алмазчик наносит рисунок на абажур для огранки.

Весь процесс производства смотрите на нашем канале AD Russia на YouTube:




Куратор проекта: Юлия Пешкова
Фото и видео: Василий Буланов

Фото: Василий Буланов
опубликовано в журнале №11 (145) Ноябрь 2015

Комментарии