Ремесло: Вологодское кружево + Ярослав Мисонжников

Мы предложили пяти молодым дизайнерам поработать с пятью фабриками русских промыслов. Рассказываем о совместной работе дизайнера Ярослава Мисонжникова и кружевной фабрики “Снежинка”. Подробнее о проекте читайте в отдельном материале здесь.

  • Веер из серии “Катерина”.
  • Гребень из серии “Катерина”.
  • Работавший до того преимущественно с деревом, Ярослав выбрал кружево. Оказалось, его бабушка была вологодской кружевницей, в ее честь он и назвал проект “Катерина”. Дизайнер посчитал, что натуральные лен и хлопок слишком непрактичны для повседневного использования, пачкаются и рвутся, и долго искал, чем их заменить. Были даже смелые идеи с силиконом. 

    Эскиз.

    Эскиз.

    Фабрика неожиданно благосклонно внимала поискам дизайнера. В итоге в проекте все-таки появилось дерево. Ярослав разработал коллекцию женских аксессуаров: зеркало, гребень и веер, где кружеву отводилась роль декоративной вставки.

    Плетение на коклюшках кружева с эффектом “градиент”: от толстых ниток к тонким.

    Плетение на коклюшках кружева с эффектом “градиент”: от толстых ниток к тонким.

    Ярослав Мисонжников: “На мой взгляд, проект удался. Самым сложным оказался вопрос коммуникации. Отечественные фабрики не привыкли к западной практике работы с приглашенными дизайнерами. А вот кружева выполнены идеально. Но вообще я считаю, что самая перспективная модель для российского предметного дизайна — это огра­ниченные серии, выпускаемые дизайнерами на собственных производствах”.

    Геометричный рисунок кружева Ярослав разработал на основе фрагмента, который он обнаружил в Музее кружева в ­Вологде.

    Геометричный рисунок кружева Ярослав разработал на основе фрагмента, который он обнаружил в Музее кружева в ­Вологде.

    Директор фабрики Мария Агапова: “Самое сложное в сотрудничестве со сторонним дизайнером — это его непрофессионализм в нашем деле. Но это и самое интересное: он может предложить действительно неожиданную идею. Веер требует доработки, но я не исключаю возможность его производства”.

    Мастер Любовь Татаренко за работой.

    Мастер Любовь Татаренко за работой.

    Примерка рамы из ореха к кружеву.

    Примерка рамы из ореха к кружеву.

    Ярослав вставляет кружево в раму.

    Ярослав вставляет кружево в раму.

    Образец традиционного кружева.

    Образец традиционного кружева.

    Весь процесс производства смотрите на нашем канале AD Russia на YouTube:

    Куратор проекта: Юлия Пешкова

    Фото и видео: Василий Буланов

    Фото: василий буланов; cn russia photostudio
    опубликовано в журнале №11 (145) Ноябрь 2015

    Комментарии