Архитектурные альбомы Шантийи и Гатчины в Музее архитектуры

25 ноября в Музее архитектуры имени А. В. Щусева открывается выставочный проект под названием "Французский подарок русскому императору. Архитектурные альбомы Шантийи и Гатчины". 

Архитектурные альбомы Шантийи и Гатчины в Музее архитектуры

На выставке будут представлены архитектурные альбомы двух дворцово-парковых ансамблей – французского Шантийи и российской Гатчины. Почему внимания удостоены именно эти два ансамбля, нам рассказывает сама история. 

Архитектурные альбомы Шантийи и Гатчины в Музее архитектуры

Будущий российский император Павел I во время своего европейского путешествия посетил замок Шантийи – имение французского принца Конде. Увиденный архитектурный и ландшафтный ансамбль дворца Шантийи вдохновил Павла I перенести некоторые его элементы в свое Гатчинское имение. Он смог осуществить задуманное с помощью архитектурного альбома Шантийи, подаренного ему принцем Конде в 1784 году. 

Архитектурные альбомы Шантийи и Гатчины в Музее архитектуры

В Музее архитектуры посетители выставки смогут впервые ознакомиться с подарком принца Конде, а также рассмотреть гатчинские альбомы, созданные по образу альбома Шантийи. В гатчинских альбомах содержится информация о разных стадиях создания царской резиденции – от проектов до фиксационных чертежей. Два из них хранятся в музее-заповеднике "Гатчина", а третий вошел в коллекцию Музея архитектуры имени А. В. Щусева. Кроме того, экспозицию дополнят редкие гравюры, предметы мебели XVIII века и графические объекты из фондов Музея архитектуры. 

Архитектурные альбомы Шантийи и Гатчины в Музее архитектуры

Выставочный проект создан под эгидой V Санкт-Петербургского Международного культурного форума и при поддержке Посольства Франции в РФ в рамках перекрестного года культурного туризма России и Франции. Спонсором и дизайнером экспозиции является архитектурное бюро WALL. 

Архитектурные альбомы Шантийи и Гатчины в Музее архитектуры


Когда: 25 ноября 2016 года – 29 января 2017 года

Адрес: Москва, ул. Воздвиженка, 5/25


Текст: Софья Карпенко


Комментарии