6 необычных детских площадок

24 декабря в Музее современного искусства "Гараж" стартует интерактивный проект "Арт-эксперимент. Игровая площадка: от Нью-Йорка до Москвы". Проект посвящен исследованию такого архитектурного явления, как детская игровая площадка. 

Это необычное исследование основано на отборе и анализе данных о детских площадках по всему миру с 1950-х по 1980-е годы. Суть проекта заключается в том, чтобы рассказать об уникальных местах, в которых в этот период времени пересекались такие сферы, как архитектура и искусство, детство и обучение, городское планирование и развитие публичных пространств. До этого выставка уже побывала в Питсбурге, Цюрихе и Гейтсхеде – в каждом городе проект трансформировался под новое пространство. Версия проекта в Музее "Гараж" дополнена материалами исследования советских детских площадок. 

Для того чтобы убедиться в том, что пересечение стольких сфер жизни в рамках одной игровой площадки возможно, смотрите нашу подборку, в которую включены примеры из экспозиции в "Гараже", а также современные архитектурные проекты площадок. 

1. Сферы на ходулях, Эрувиль-Сен-Клер, 1968

Эта детская площадкой создана «Игровой группой» (Group Ludic), состоящей из трех человек – архитектора и фотографа Симона Кошеля, архитектора и дизайнера Дэвида Родити и моряка, скульптора и социолога Ксавье де ла Саля. Они встретились в Париже, где в конце 60-х годов еще не существовало практически ни одного специального пространства для детских игр, а в общественных парках нельзя было ходить по траве. 

Ситуация вдохновила активистов на создание детских игровых пространств, и с поддержкой детского издателя  Фернана Натана они начали создавать свои первые проекты. Один из них – детский городок, состоящий из футуристических сфер, сделанных из отливочных форм больших надувных шаров. После этого «Игровая группа» создавала похожие площадки на семейных курортах Европы. 

2. "Водная" игровая площадка, Нью-Йорк, 1972

Автор "Водной" игровой площадки в Центральном парке – американский архитектор Ричард Даттнер. В 1964 году он основал свое архитектурное бюро, а в 1967 году создал свою первую игровую площадку – власти Нью-Йорка заказали ему проект переоборудования площадки на 67-й Западной улице в Центральном парке. 

Она стала первой из семи площадок, созданных Даттнером в Центральном парке. Основа каждого проекта – бетонные конструкции в виде пирамид, сфер и туннелей, а также деревянные брусья. Все эти элементы создавали комплексное пространство для перемещения внутри площадки. 

3. Карманный парк, Нью-Йорк, 1967–1968

Нью-йоркский ландшафтный архитектор Пол Фридберг называл свой подход к созданию игровых площадок "комплексной игрой". Он проектировал мобильные модули, с помощью которых пустые участки можно было превращать во временные игровые площадки – "карманные парки". 

Дизайн "карманных парков" лег в основу проекта компании Timberform – они создали комплект деревянных столбов, которые могут устанавливаться в соответствии с предложенной схемой или по усмотрению покупателя и становиться мобильной игровой площадкой. 

Современные игровые площадки

4. Игровой "ландшафт", Беринген, 2015

Детская игровая площадка может превратиться и в целый ландшафт. Так поступили голландские дизайнеры и создали "площадку для приключений" на насыпи щебня в бельгийском Берингене, бывшем шахтерском городе. 

Дизайнеры превратили насыпь высотой в 60 метров в площадку, состоящую из тематически разных частей: лес из деревянных столбов (отсылка к столбам, поддерживающим своды шахт), игровое пространство призматической формы и круглая площадь на вершине насыпи. 

Все вместе эти зоны образуют уникальное игровое пространство посреди индустриального ландшафта шахтерского города. 

5. Игровая башня, музей Swarovski в Инсбруке, 2015

Норвежское архитектурное бюро Snøhetta в рамках проекта расширения Музея Swarovski создало на его территории Игровую башню и открытую геометрическую площадку для детей.

В двадцатиметровой полностью прозрачной башне расположились четыре разных игровых уровня, где дети могут играть, прыгать на батутах и карабкаться по четырнадцатиметровой веревочной сетке. 

Фасады башни выполнены из 160 кристальных граней, ни одна из которых не повторяется. Перед башней расположился инновационный игровой ландшафт: сочетание металлических и деревянных форм предоставляет детям свободу выбора – они могут исследовать новые виды активности под открытым небом.

6. Площадка-птичья клетка в парке Лизберг, 2016 

Датская студия Monstrum занимается проектированием и созданием тематических детских площадок, поражающих воображение и взрослых в том числе. Одна из таких площадок находится в шведском парке развлечений Лизберг. 

Площадка представляет собой три огромные клетки для птиц, связанные мостиком. В пространстве под мостиком и по бокам площадки расположились дополнительные игровые элементы. Создатели настоятельно рекомендуют взрослым проводить время на этой площадке вместе со своими детьми и получать от этого удовольствие. 


Даты выставки в Музее "Гараж": 24 декабря 2016 – 10 января 2017.

Адрес: Москва, Крымский Вал, 9, стр. 32. 



Текст: Софья Карпенко



Фото: Xavier de la Salle; Richard Dattner; David Schreyer; Benoit Meeus; Marleen Beek

читайте также

Комментарии