Выставка «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945-1968»

7 марта в московском ГМИИ имени А.С. Пушкина открывается масштабный проект, посвященный послевоенному искусству и культуре Западной и Восточной Европы как единому художественному ландшафту.

Фернан Леже. Строители. 1951; ГМИИ им. А.С. Пушкина

Фернан Леже. Строители. 1951; ГМИИ им. А.С. Пушкина

Проект путешествует по Европе второй год: до этого он побывал в Брюсселе и Карлсруэ, так как с культурными центрами этих городов и с музейно-выставочным центром «РОСИЗО» ГМИИ имени А.С. Пушкина создал экспозицию «Искусство Европы 1945-1968». 

Александр Дейнека. Эскиз мозаики «Мирные стройки». 1959–1960; Государственная Третьяковская галерея

Александр Дейнека. Эскиз мозаики «Мирные стройки». 1959–1960; Государственная Третьяковская галерея

На выставке будет представлено около 200 работ художников из 18 европейских стран, включая Россию. Период, охваченный этим проектом,(1945-1968 гг.), характеризуется сложными переживаниями художников, осмысляющих трагедию Второй мировой войны. 

Ханс Грундиг. Против атомной смерти. 1958; Государственный Эрмитаж

Ханс Грундиг. Против атомной смерти. 1958; Государственный Эрмитаж

Марк Шагал, Александр Дейнека, Пабло Пикассо, Фернан Леже, Герхард Рихтер – и это далеко не полный список художников, чьи работы собраны в этом проекте. Выставка подробно расскажет о том, как главные художники XX века восприняли драмы этой эпохи. Например, как воплощают свои эмоции Ханс Рихтер в коллаже «Сталинград», Герберт Рид в своей «Геометрии страха» или венский художник-акционист Отто Мюль, смешивающий в живописи пепел и кровь. 

Фернан Арман. Сожженная скрипка. 1966; ГМИИ им. А.С. Пушкина

Фернан Арман. Сожженная скрипка. 1966; ГМИИ им. А.С. Пушкина

Особое внимание в этом проекте уделено послевоенному искусству чешских и венгерских модернистов, которые работали в условиях социалистического реализма, то есть в период холодной войны и «сплоченности» стран соцблока. А закрывают экспозицию современные инсталляции, рассказывающие о новых технологиях и современном искусстве – от немецкой группы Zero до российского художественного объединения «Движение». 

Хайнц Мак. Иллюстрация из журнала группы «Zero». 1961

Хайнц Мак. Иллюстрация из журнала группы «Zero». 1961

К этому проекту также приурочен межмузейный образовательный фестиваль «Оттепель: лицом к будущему», в рамках которого пройдут концерты, спектакли, лекции и круглые столы. 

Михаил Рогинский. Стена с розеткой. 1965; Государственная Третьяковская галерея

Михаил Рогинский. Стена с розеткой. 1965; Государственная Третьяковская галерея

Вячеслав Колейчук. Мачта. 1966; Государственная Третьяковская галерея

Вячеслав Колейчук. Мачта. 1966; Государственная Третьяковская галерея

Франсуа Морелле. Неон 0°–90°. 2016 (повтор работы 1965 года); Собрание Франсуа Морелле (Франция)

Франсуа Морелле. Неон 0°–90°. 2016 (повтор работы 1965 года); Собрание Франсуа Морелле (Франция)



Когда: 7 марта – 21 мая 2017
Где: Москва, ул. Волхонка, 12, ГМИИ имени А.С. Пушкина 

Комментарии