Легенды датского дизайна в Пушкинском музее

12 апреля в ГМИИ имени А.С. Пушкина открывается выставка, посвященная легендарным датским дизайнерам и их знаковым предметам мебели.

Грета Ялк (1920–2006). Стул «Шелл», 1963. Слоистая древесина.

Экспозиция будет состоять из восьми стульев Арне Якобсена, Ханса Вегнера, Бёрге Могенсена, Кааре Клинта, Финна Юля, Греты Ялк, Поля Кьерхольма и Вернера Пантона, светильника Artichoke Поля Хеннингсена, а также рисунков, эскизов, архивных фото- и видеоматериалов. Таким образом кураторы выставки создадут целостное представление о классическом датском дизайне и расскажут о том, что сделало Данию одним из лидеров в области дизайна. 

Грета Ялк (1920–2006). Стул «Шелл», 1963. Слоистая древесина.

История датского дизайна началась в начале XVI века с момента создания гильдии плотников в 1515 году и гильдии краснодеревщиков в 1554 году. Мастера этих гильдий формировали «мебельный идеал»: они разрабатывали стандарты качества изделий, контролировали производство и отбирали лучших ремесленников. А те мастера, которые хотели вступить в гильдию, представляли на суд экспертной комиссии свои изделия, а в XX веке такая традиция переросла в профессиональные выставки. 

Кааре Клинт (1888–1954). Стул «Фааборг», 1914. Красное дерево, кожа, тростник.

Из-за жесткой конкуренции с европейскими индустриальными предприятиями в XX веке датские гильдии стали решать новые задачи: доказывать потребителю преимущества ручного исполнения и стимулировать местное серийное производство, которое требовалось для обеспечения мебелью растущих в количестве общественных зданий. 

Кааре Клинт (1888–1954). Стул «Фааборг», 1914. Красное дерево, кожа, тростник.

Давние традиции и исторические обстоятельства вывели датский дизайн на лидирующие позиции на мировой арене. Он известен своей простотой, функциональностью и элегантностью, которые привлекают как профессионалов, так и широкую аудиторию. 

Арне Якобсен (1902–1955). Стул «Муравей», 1951. Тиковое дерево, металл.

Финн Юль (1912–1989). Кресло, 1942. Розовое дерево, ткань.

Ханс Дж. Вегнер (1914–2007). Стул, 1949. Тиковое дерево, тростник.

Вернер Пантон (1926–1998). Стул Пантона, 1959/1960. Полипропилен.

Поль Хеннингсен (1894–1967). Светильник «Артишок», 1958. Лепестки из лакированной нержавеющей стали, полированная хромированная стальная рама, кабель из нержавеющей стали.

  • Плакат к выставке мебели в Доме Дании в Париже, 1995. Бумага, цифровая печать.
  • Поль Кьерхольм. Плакат к выставке музея «Луизиана» (Копенгаген, Дания), 1982.
  • Поль Саломонсен. Плакат «“Колониальный стул” дизайнера Оле Ваншера», 1960.
  • Арне Якобсен. Плакат к выставке Дизайн-центра Дании, 1991.
  • Поль Хеннингсен. Плакат к выставке «Дизайн: проблема стоит на первом месте», 1983.

  • Когда: 12 апреля – 11 июня 2017

    Где: ГМИИ имени А.С. Пушкина, Москва, Волхонка, 12

    Фото: Коллекция Московского музея дизайна; Dansk Møbelkunst: Dansk Møbelkunst Gallery

    читайте также

    Комментарии