Почта главреда: 5 новостей недели от Евгении Микулиной

Кто главреду AD только не пишет: архитектор Питер Марино вон пишет ручкой собственного дизайна! Эта и еще четыре новости от Евгении Микулиной в нашей рубрике #почтаглавреда.

1. Итак, Питер Марино и его шаловливые ручки. Американский архитектор знаменит своими работами для модных Домов Chanel и Dior, чьи бутики он постоянно строит по всему миру. Все эти бутики выражают “ДНК брендов”, сдержанны и элегантны до невозможности. А сам Питер Марино – мужчина веселый, любит неформальную моду и в банде байкеров смотрелся бы как родной. Его новая работа – лимитированная коллекция перьевых ручек для швейцарского бренда Caran d’Ache под названием Varius. Она отдает дань личным вкусам нашего героя: колпачки-черепа, корпус в БДСМ-корсете из кожи и т. д. Плюс всякие персональные детали – например, ручек 1978 в честь года основания мариновской студии в Нью-Йорке. Но самое персональное в этой истории – фотосессия, с помощью которой она продвигается в прессе: Марино в самом своем радикальном прикиде с новой ручкой в лапках.

Приходишь на работу, открываешь почту, а там такое. Я же говорила, что у меня интересная работа.

  • Ручка марки Caran d’Ache по дизайну Питера Марино.
  • Ручка марки Caran d’Ache по дизайну Питера Марино с колпачком-черепом.
  • Питер Марино пишет свой автограф своими ручками — во всех смыслах слова.
  • Архитектор Питер Марино с ручкой марки Caran d’Ache по собственному дизайну.
  • 2. Иногда в почте бывает просто красивое. Например, информация о выставке в Музее Ар Деко в Москве (были там, кстати? Лужнецкая набережная, дом 2/4, строение 4). Там 23 мая открылась выставка мастера китайской классической живописи стиля гунби Гун Сюциана. Слово “гунби” переводится как “тщательная кисть”: работы в этом стиле представляют собой суперреалистические изображения птиц, рыб, цветов и другой милоты. Немного похоже на европейские акварели-обманки – помните, когда прозрачная калька нарисована на листе с изображением цветка из гербария так нежно, что кажется настоящей. Еще, правда, это слегка похоже на дизайн китайских термосов, популярных в СССР, но это уже специфика национальной эстетики. Неимоверно декоративные произведения всемирно известного китайца, современного, так сказать, классика, можно увидеть в Москве только до 30 мая, то есть в эти выходные.

  • Афиша выставки художника Гун Сюциана в Музее Ар Деко в Москве.
  • Работа художника Гун Сюциана, рисовая бумага, тушь, минеральные краски.
  • Работа художника Гун Сюциана, рисовая бумага, тушь, минеральные краски.
  • Работа художника Гун Сюциана, рисовая бумага, тушь, минеральные краски.
  • Работа художника Гун Сюциана, рисовая бумага, тушь, минеральные краски.
  • 3. Иногда главред, читающий почту, просто поддается личным пристрастиям. Я очень люблю Шотландию и все с ней связанное. Я не могла пройти мимо пресс-релиза от англо-шотландской архитектурной компании Moxon, суть которого в следующем: ожидая завершения ремонта в своем офисе, ребята устроили себе временный офис в бывшей овчарне. Маленький каменный сарай в глубинах шотландского графства Абердиншир переоборудован в студию: внутрь основной конструкции встроен сосново-металлический кубик с рабочими пространствами, и лаконичные деревяшки прекрасно сочетаются с грубыми старинными стенами. Мне лично кажется, что по окончании ремонта переезжать в город архитекторам будет жаль.

    Мозг пиарщика, который прислал в AD новость о том, где архитектурная фирма пережидает свой ремонт, заслуживает отдельного восхищения.

  • Временный офис архитектурного бюро Moxon в Абердиншире, Шотландия. Офис устроен в бывшей овчарне.
  • Временный офис архитектурного бюро Moxon в Абердиншире, Шотландия. Фрагмент интерьера. Пол и потолок выстелены сосной.
  • Временный офис архитектурного бюро Moxon в Абердиншире, Шотландия. Лестница сделана из металла и покрыта воском.
  • Временный офис архитектурного бюро Moxon в Абердиншире, Шотландия. Офис устроен в бывшей овчарне, которая снаружи выглядит милым коттеджем.
  • Временный офис архитектурного бюро Moxon в Абердиншире, Шотландия. Вид на окрестности вдохновляет.
  • Временный офис архитектурного бюро Moxon в Абердиншире, Шотландия. Еще один вдохновляющий вид прекрасной горной местности.
  • 4. Еще одна новость из мира архитектуры (ну почти). Текстильная марка Schumacher (основана в 1889 году) заглянула в свои архивы и обнаружила там прекрасное. Оказывается, в 1955 году они сотрудничали с великим и ужасным Фрэнком Ллойдом Райтом и он сделал для них несколько коллекций тканей и обоев. В этом году Райту исполняется 150 лет, и Schumacher решила его старые коллекции перевыпустить под слоганом Bring the Legend Home, то есть “Забери легенду домой”. В коллекции как оригинальные принты, разработанные Райтом, так и кое-что “по мотивам”. Называется она Applied Architecture, то бишь “Прикладная архитектура”, и, вообще говоря, ее и правда надо срочно забрать в каждый дом.

  • Великому архитектору Фрэнку Ллойду Райту в этому году 150 лет. На этом фото 1955 года он рассматривает собственные эскизы тканей, сделанные для текстильной марки Schumacher.
  • Реклама коллекции Taliesin Line, которую Райт создал для Schumacher в 1955 году, в журнале House Beautiful.
  • Образец принта из Applied Architecture, новой коллекции Schumacher по эскизам Райта.
  • Образец принта из Applied Architecture, новой коллекции Schumacher по эскизам Райта.
  • Образец принта из Applied Architecture, новой коллекции Schumacher по эскизам Райта.
  • Образец принта из Applied Architecture, новой коллекции Schumacher по эскизам Райта.
  • Образец принта из Applied Architecture, новой коллекции Schumacher по эскизам Райта.
  • Образец принта из Applied Architecture, новой коллекции Schumacher по эскизам Райта.
  • Образец принта из Applied Architecture, новой коллекции Schumacher по эскизам Райта.
  • Образец принта из Applied Architecture, новой коллекции Schumacher по эскизам Райта.
  • Образец принта из Applied Architecture, новой коллекции Schumacher по эскизам Райта.
  • Образец принта из Applied Architecture, новой коллекции Schumacher по эскизам Райта.
  • 5. Начала я свой обзор с драматического черно-белого Питера Марино, слуги мира моды. Заканчиваю тоже черно-белым и тоже про моду, то не таким драматичным. В этом году главный миланский универмаг La Rinascente празднует юбилей – 100 лет. Универмаг открылся в 1917 году, и название его, означающее “Возрождение”, придумал великий писатель Габриэле д’Аннунцио. В честь круглой даты городской совет Милана устраивает выставку в Палаццо Реале. С помощью разных исторических материалов – фотографий, эскизов и прочего – нам покажут, как La Rinascente участвовал в культурной жизни Италии и влиял на нее: тут и инновационная система раскладывания товаров, и дизайнерские витрины, и арт-проекты, на заказ которых универмаг всегда был щедр. Короче, далеко не только про маркетинг выставка, стоит глянуть. Выставка открылась 24 мая и продлится до 24 сентября.

  • Материалы посвященной столетию универмага La Rinascente выставки в Палаццо Реале в Милане. Архивное фото открытия магазина в 1917 году.
  • Материалы посвященной столетию универмага La Rinascente выставки в Палаццо Реале в Милане. Витрина по дизайну Карло Пагани и Бруно Мунари, 1955 год.
  • Материалы посвященной столетию универмага La Rinascente выставки в Палаццо Реале в Милане. Витрины по дизайну Джанкарло Ортелли.
  • Материалы посвященной столетию универмага La Rinascente выставки в Палаццо Реале в Милане. Витрина весенней коллекции по дизайну Роберто Самбонета.
  • Фото: Гун Сюэцин; Moxon Architects; Schumacher; Frank Lloyd Wright Foundation; архивы пресс-служб

    читайте также

    Комментарии