Почта главреда: 5 новостей недели от Евгении Микулиной

Новая порция новостей из почты Евгении Микулиной. 

1. Итальянское бюро Piuarch неоднократно появлялось на страницах журнала AD: то в качестве архитекторов Dolce & Gabbana, то в качестве авторов крутого офиса в Санкт-Петербурге. На этот раз итальянские модернисты сделали неожиданное – реконструировали крышу своего офиса в Милане на Виа Палермо, устроив там скромный, но очень милый сад. В него пускают местных жителей выпить бокальчик кофе, школьников посмотреть на цикл жизни растений и вообще всех желающих передохнуть от миланской суеты. Поскольку сад сделан из модульных палеток, его вполне можно дешево и сердито воспроизвести на любой другой крыше. 

  • 2. Много-много лет назад наш журнал печатал квартиру известнейшей галеристки Гонконга Перл Лэм – очень крутой и продвинутой женщины. С тех пор я краем глаза слежу за тем, что у нее в галерее происходит. Но вот, вишь ли, пропустила на прошлой неделе открытие очень важной выставки. Впервые в Азии на площадке Перл показывает свои работы Джед Куинн, признанный одним из ведущих художником Англии. Куинн препарирует традиционную пейзажную живопись, пытаясь найти за хрестоматийными образами новые смыслы. Немножко похоже на то, что Питер Гринуэй делает в кино со своим “Контрактом рисовальщика”. И выставка Куинна Rose, Cherry, Iron Rust, Flamingo (то есть “Роза, вишня, ржавчина и фламинго”) в Pearl Lam Galleries в этом смысле очень показательна и весьма декоративна. 

  • 3. Как видел любой читающий мой FB человек, я мать двоих детей. И как таковая не смогла пройти мимо прикольной новинки от мебельной марки Circu Magical Furniture. Они сделали “письменные столы для маленьких авиаторов”: парты с колесиками-шасси, тумбочками в виде стопки чемоданов, пропеллером и прочими авиационными деталями. Смотрится неимоверно мимишно. 

  • 4. Иногда я делюсь с вами тем, что мне просто в глаза бросилось. Например, работами англо-португальского художника Теодора Эрейры-Гайера – у него 1 июня открылась в Лондоне выставка под названием Rift (“Разлом”). Выставка многоумно исследует заявленное понятие как физико-географически – ну там льды, земная кора и прочее, так и символически, в плане слома-смещения культур. В рамках этого многоумия кусок керамической плитки у автора называется “В размер кармана”, а сине-белая картина на тему антарктических ледников – “Время во тьме бесконечно”. Ну и не важно, что автор умничает – вещи у него красивые получились, что лишний раз нам доказывает: художнику ум не так уж важен.


  • 5. Ну и напоследок приятная новость с ВДНХ: на Садовом пруду в Останкино к концу июня построят временную сцену “Зеленого театра” – сам-то он временно закрыт на реконструкцию. Она будет понтонной (ничего подобного в Москве, кстати, больше нет), рассчитанной на 747 зрителей, и показывать там будут самое разное, от симфонических концертов до джаза и драматических спектаклей. Сцена адаптивная, между зрительным залом и подмостками оставлен канал для лодок, но при необходимости их можно соединить. Работать все это будет до 10 сентября.

  • Комментарии