Почта главреда: 5 новостей недели от Евгении Микулиной

Пропустив прошлую пятницу из-за какой-то удивительной скудости новостей в моей редакционной почте, я возвращаюсь к вам с обзором текущих занимательных событий.

1. Начнем с выставки в музее Виктории и Альберта в Лондоне. Эта огромная музейная площадка (возможно, крупнейшая в мире по вопросам декоративно-прикладного искусства) буквально фонтанирует выставками, хоть каждую неделю о них пиши. Но если выставки, условно говоря, “лучших вееров эпохи королевы Анны” имеют к AD опосредованное отношение, то вот открывающаяся 15 июля экспозиция “Фанера: материал современного мира” (Plywood: Material of the Modern World) как раз по нашему профилю. Выставка имеет подзаголовок “Дерево, которое гнется как бумага” и продемонстрирует все разнообразие вроде как “плебейского” материала: тут и дизайнерские предметы по дизайну Аалто и Имзов, и скейтборды, и даже самолеты. Выставка реально крутая и продлится до 12 ноября.

  • 2. Еще одна выставка – на этот раз персональная: Карим Рашид удостоился экспозиции в Hangaram Art Museum в Сеуле. Называется Design Your Self (“Спроектируй свое “я”, ну или “Сам себе дизайнер”, как кому больше нравится), и это ретроспектива, посвященная неоценимому вкладу любителя оттенка кислотной фуксии в мировой дизайн. Покажут около 400 объектов, созданных Рашидом за годы работы, в том числе, например, коллекцию ламинатов Digitalia для марки Abet Laminati (она и представлена на картинках, потому что все остальные работы Рашида вы и так помните).

  • 3. Восхитительно простая и очень красивая новость от неведомого мне бренда светильников Karman. Дизайнер Маттео Уголини сделал для них потолочный светильник под названием Mademoiselle. Абажур в виде кринолина поделен на две части – одна гладкая, другая узорчатая, словно бы вышитая или кружевная: красавица приподняла строгую юбку, и обнаружилось кокетливое белье. Просто, но очень эффектно. Хочу-хочу-хочу.

  • 4. Еще одна новость от дизайнера из тех, кого, как вышеупомянутого Рашида, называли “анфан террибль”, пока они на наших глазах не превратились в респектабельных старых мастеров: Ора Ито. Этот уже далеко не юный автор сделал, наконец, крупную вещь, а именно целый отель. Называется Yooma, находится на quai de Grenelle в Париже и представляет собой, хм, мыльницу со скругленными углами – стальную, цветную, украшенную масштабной работой художника Даниэля Бюрена. Отель, как и положено сейчас, гордится своим мобильно-планшетным имиджем, вайфаем во всех возможных местах и игривыми интерьерами. Расчет, видимо, такой, что нынешняя молодежь никогда не состарится, а у следующего поколения молодежи вкус будет точно такой же, как у нынешней, – что, как мы понимаем, психологически и физически невозможно, следовательно, отель устареет через, ммм, два года? Но даже когда дизайн подвянет, локация останется: набережная Сены под окнами, огромный сад, светлый ресторан… Короче, я бы записала адрес в книжечку, место у отеля козырное и цены более чем демократичные –тем более что имеются номера для больших компаний (четыре и шесть человек).

  • 5. Ну и самое декоративное на закуску: новая коллекция Fornasetti. В декабре 2016-го в Милане показали оперу Моцарта “Дон Жуан, или Наказанный развратник” с декорациями по дизайну Барнабы Форназетти. Теперь в честь этого события выходит вдохновленная образами Моцарта мебельная коллекция. Традиционные для Fornasetti графичные гравированные картинки – руки, карты, женские лица, маски и прочее – в тему игривой драмы вписываются как нельзя лучше. Bravo!


  • читайте также

    Комментарии