Сентябрь 2017: письмо главного редактора

Давным-давно в одной далекой галактике, а точнее в сентябре 2002 года в России, вышел журнал AD. Сейчас трудно представить, насколько другим было все вокруг – как будто и правда в другой галактике жили. Мебельный рынок был едва развит. Вкус у заказчиков был развит и того хуже. Дизайнеры были робкими – русских интерьеров “уровня AD” было днем с огнем не сыскать. Но храброе сердцем издательство Condé Nast журнал запустило.

Прошло пятнадцать лет. Мебель стала доступна любая, клиенты и декораторы превратились в изысканных космополитов, совместно ездящих на дизайнерские выставки. Журнал теперь – мультимедийный ресурс с сайтом, мобильной версией, соцсетями и прочими радостями современности.

И тем не менее наш юбилейный номер посвящен классическому стилю. И дело не только в том, что его традиционно любят в России. Мы часто забываем, что любая классика когда-то была современностью. Люди делали классические интерьеры не потому, что любили традиции, – наоборот, они их рушили в угоду личным вкусам и создавали стиль своего времени. Который со временем стал каким-то из видов классики.

Сравните мой “парадный портрет” с дочками на даче с классическим семейным автопортретом Томаса Гейнсборо. Вы же понимаете, что как только папа-художник сказал “расслабьтесь”, собака убежала, ребенок сунул пальцы в рот, женщина зевнула, а сам автор закурил трубку. И мои дети через секунду тоже начали строить рожи.

Томас Гейнсборо (1727–1788): “Автопортрет с женой и старшей дочерью Мэри”, 1748.

То, что мы называем классикой, – запечатленное во времени мгновение живой жизни. И надо жить так, чтобы каждый момент нашей современности был достоин остаться в веках.

Будьте собой. Выражайте свое время, и вы станете вне времени. И я сейчас не только о дизайне говорю, если что.

Фото: Яков Титов; diomedia
опубликовано в журнале №09 (165) Сентябрь 2017

читайте также

Комментарии