PAD London 2017: все самое интересное

Одиннадцатая сессия PAD London (Pavillion of Art & Design) открывается 2 октября и продлится ровно неделю (первый день выставка открыта только для профессионалов отрасли, второй день – для прессы, а затем начинает работать для широкой публики). Ярмарка традиционно представляет современное искусство, фотографию и антиквариат, но самый сильный её сегмент - коллекционный дизайн. В этом году 67 европейских галерей представят здесь свои шедевры (среди новых участников – миланские галереи Rossana Orlandi и DimoreStudio). Рассказываем о главных ориентирах PAD London 2017.

Галерея BSL

Парижская галерея покажет восемь новых работ, созданных в 2017 году. Среди них – вещи по дизайну французско-китайского дуэта Studio MVW: декоративные консоли и кофейный столик из красной меди и розового нефрита (тираж – 8 экземпляров + 4 авторских прототипа); биоморфный светильник-уникат израильтянки Аялы Серфати из сотни стеклянных трубок и полимерной мембраны и скульптурная консоль Жильдаса Бертело, канадского мастера-краснодеревщика, который придаёт дереву дигитальные футуристичные формы.

  • Пия Мария Редер. Sea Anemone 10, 2017. Зеркала, лак, 27 000 деревянных тростинок. Courtesy of Galerie BSL.
  • Жильдас Бертело. Консоль Infinity. Тонированный клен. Тираж: три экземпляра. Courtesy of Galerie BSL.
  • Studio MVW. Кофейный столик JinShi Pink Jade.Тираж: 8 экземпляров + 4 прототипа. Courtesy of Galerie BSL.
  • Аяла Серфати. Светильник Twice, 2017. Единственный экземпляр. Courtesy of Galerie BSL.
  • Studio MVW. Консоль JinShi Pink Jade. Медь, розовый нефрит, сталь, LED-подсветка. Тираж: 8 экземпляров + 4 прототипа. Courtesy of Galerie BSL.
  • Studio MVW. Консоль JinShi Pink Jade. Медь, розовый нефрит, сталь, кожа, LED-подсветка. Тираж: 8 экземпляров + 4 прототипа. Courtesy of Galerie BSL.
  • Шарль Калпакян. Cветильники Cle de Sol, 2017. Позолоченная бронза. Тираж: 20 экземпляров + 4 прототипа. Courtesy of Galerie BSL.
  • Севрская мануфактура

    Основанная в 1740 году Севрская мануфактура (Sèvres) демонстрирует на своём стенде примеры творческих коллабораций с современными дизайнерами. Абсолютная удача – декоративный шкафчик с рельефными створками, придуманный для знаменитой фабрики лондонской студией Doshi Levien. Он продолжает традиции создания декоративной мебели из фарфора, а своей эстетикой отсылает к искусству модернизма XX века: абстракциям Александра Колдера и архитектуре Ле Корбюзье. Предмет издан тиражом 8 экземпляров, каждый из которых отмечен авторской подписью.

  • Doshi Levien. Декоративный комод, Sèvres, 2017. Тираж: 8 экземпляров. Courtesy of Sèvres.
  • Doshi Levien. Декоративный комод, Sèvres, 2017. Тираж: 8 экземпляров. Courtesy of Sèvres.
  • Doshi Levien. Декоративный комод, Sèvres, 2017. Тираж: 8 экземпляров. Courtesy of Sèvres.
  • Галерея FUMI

    Центром притяжения на стенде лондонской FUMI Gallery cтанет монументальная работа дизайн-дуэта Brooksbank & Collins: кресло-скульптура Fonteyn Chair в виде двух геометрических объёмов, куба из зелёного гватемальского мрамора и врезанной в его толщу пластины из корня дуба. Экстравагантное сочетание должно символизировать творческий союз примы лондонского Королевского балета Марго Фонтейн и её партнёра Рудольфа Нуриева. Тираж – 8 экземпляров + 2 прототипа.

  • Brooksbank & Collins. Кресло The Fonteyn Chair, 2017. Тираж: 8 экземпляров + 2 прототипа. Courtesy of Shira Klasmer for Gallery FUMI. Courtesy of Gallery FUMI.
  • Юки Фердинандсен. Декоративный сосуд Drop II, 2016.  Единственный экземпляр. Cеребро. Сourtesy of Martin Mydtskov. Courtesy of Gallery FUMI.
  • Юки Фердинандсен. Декоративный сосуд Germination, 2017.  Единственный экземпляр. Cеребро. Сourtesy Martin Mydtskov. Courtesy of Gallery FUMI.
  • Галерея Sarah Myerscough

    Галерея представит свои знаковые вещи: закрученные невероятными спиралями объекты Джозефа Уолша из серии Enignum (2016) и вариации Кристофа Дюфи на тему его знаменитого стола Abyss со стеклянной столешницей, изображающей морскую бездну. Из новых опусов – деревянные сосуды британской художницы Элеанор Лэйклин, вырезанные из древесных корней и наплывов. “Меня вдохновляет дерево как живая, дышащая субстанция, – объясняет она свой интерес к природному материалу, – и восхищает хаотичное торжество органики”.

  • Джон Мэйкпис. Trine Chairs, Organic Collection, 2017. Courtesy of Sarah Myerscough Gallery.
  • Джозеф Уолш. Рабочий стол Enignum IV, 2016. Oливковый ясень. Фото: Andrew Bradley. Сourtesy of Sarah Myerscough Gallery.
  • Джозеф Уолш. Серия Enignum, 2016. Oливковый ясень. Фото: Andrew Bradley. Сourtesy of Sarah Myerscough Gallery.
  • Джозеф Уолш. Серия Enignum, 2016. Oливковый ясень. Фото: Andrew Bradley. Сourtesy of Sarah Myerscough Gallery.
  • Джозеф Уолш. Серия Enignum, 2016. Oливковый ясень. Фото: Andrew Bradley. Сourtesy of Sarah Myerscough Gallery.
  • Кристоф Дюфи. Кофейный столик Abyss. Цветное стекло, дерево, синтетическая смола. Courtesy of Sarah Myerscough Gallery.
  • Элеанор Лэйклин. Raised Vessel I C17, 2017. ©Jeremy Johns. Сourtesy of Sarah Myerscough Gallery.
  • Элеанор Лэйклин. Voided Vessel XI C17, 2017. © Jeremy Johns. Сourtesy of Sarah Myerscough Gallery.
  • Элеонор Лейклин. Voided Vessel XII C17, 2017. © Jeremy Johns. Сourtesy of Sarah Myerscough Gallery.
  • Galerie kreo

    Парижская Galerie kreo предпочитает давать премьеры на собственных площадках: в своей галерее в Сен-Жермен или в лондонском филиале в районе Мэйфэйр. На своём стенде она покажет зооморфные столики Хеллы Йонгериус, уже хорошо известные публике, а в качестве тизера к будущей январской выставке – новую работу дизайнера Франсуа Боше, изящный столик из тёмного венге.

  • Интерьер Galerie kreo.
  • Хелла Йонгериус. Кофейный столик Turtle  ©Deniz Guzel. Courtesy of Galerie kreo.
  • Хелла Йонгериус. Вазы. ©Deniz Guzel. Courtesy of Galerie kreo.
  • Хелла Йонгериус. Кофейный столик Dragonfly ©Sylvie Chan Liat. Courtesy of Galerie kreo.
  • Хелла Йонгериус. Кофейный столик Dragonfly ©Sylvie Chan Liat. Courtesy of Galerie kreo.
  • Галерея Ammann

    Итальянская дизайн-студия Nucleo, которую с 2011 года представляет парижская галерея Ammann, отмечает в этом году десятилетие. “Нам всегда было интересно обращаться к истории”, – говорят дизайнеры. На протяжении нескольких лет они увлечённо разрабатывают серию объектов, имитирующих доисторические окаменелости. На стенде Габриэль Амманн можно увидеть как старые, так и новые работы из этой серии: рукотворные камни весом до 70 кг из эпоксидной смолы, в которую вплавлены фрагменты реликтовых деревьев.

  • Cатиендра Пакхале. Лежанка Kubu, 2009. Тираж 7 экземпляров + 2 прототипа.  Древесина липы. ©Satyendra Pakhale. Courtesy of Ammann Gallery.
  • Studio Nucleo. Консоль Bronze Age, 2015. Единственный экземпляр. Полированная бронза. ©Studio Nucleo. Courtesy of Ammann Gallery.
  • Studio Nucleo. Stone Fossil Obsidian, 2017. Тираж: 8 экземпляров + 2 прототипа. Эпоксидная смола. ©Studio Nucleo. Courtesy of Ammann Gallery.
  • Галерея Nilufar

    Миланская галерея Nilufar покажет произведения эксцентричной британки Бетан Лоры Вуд: подковообразные светильники Trellis, вдохновлённые женской бижутерией, и обеденный стол Melon из белого мрамора с инкрустацией цветным ониксом. Нежный рисунок столешницы, исполненный мастерами итальянской фабрики Budri, воспроизводит структуру замороженной дыни. Обе работы 2017 года, тираж – 10 экземпляров.

  • Хорхе Зальзупин. Sofa model 801, L'Atelier, 1960. Древесина жакаранды. ©Daniele Iodice. Courtesy of Nilufar Gallery.
  • Бетан Лора Вуд. Обеденный стол Melon, 2017. Лимитированная серия. ©Daniele Iodice. Сourtesy of Nilufar Gallery.
  • Бетан Лора Вуд. Обеденный стол Melon, 2017. Лимитированная серия. ©Daniele Iodice. Сourtesy of Nilufar Gallery.
  • Бетан Лора Вуд. Светильник Trellis, 2017. Лимитированная серия. Стальной каркас, стекло. Сourtesy of Nilufar Gallery.
  • Бетан Лора Вуд. Светильник Trellis, 2017. Лимитированная серия. Стальной каркас, стекло. Сourtesy of Nilufar Gallery.
  • И еще несколько галерей, которые нельзя пропустить:

    Свои шедевры представят галереи, специализирующиеся на эпохе ар-деко и дизайне модернизма. Вещи музейного уровня покажет парижская галерея Biaggi, в том числе редчайший светильник 1930-х годов, созданный дизайнером Жан-Мишелем Франком в соавторстве с Альберто Джакометти. Галерея Jacques Lacoste выставит роскошную ширму Макса Инграна, Galerie Le Beau – мебель бразильского модерниста Хорхе Зальзупина, нью-йоркская галерея Siegelson – колье из сапфиров, изумрудов и рубинов дизайнера Сюзанн Бельперрон и винтажный браслет с часами от Bulgari.

  • Макс Ингран. Ширма La Naissance de Venus, около 1933. Гравировка, роспись по стеклу, серебрение. Courtesy of Galerie Jacques Lacoste.
  • Пьер Гариш. Пара кресел Prefacto Monsieur and Madame Armchairs, Airbone, 1950-е. Courtesy of Dimore Gallery.
  • Колье Hindu, дизайнер Сюзанн Бельперрон, около 1948. Courtesy of Siegelson.
  • Шкатулка ар-деко, около 1925, Cartier. Окаменелая порода, серебро. Courtesy of Siegelson.
  • Браслет-часы Serpenti, около 1960, Bulgari. Courtesy of Siegelson.
  • Хорхе Зальзупин. Кресла, L’Atelier, около 1960. Древесина жакаранды. Courtesy of Galerie Le Beau.
  • Поуль Хеннингсен. Настольная лампа PH 4/3, Louis Poulsen, 1926-27. Лакированный медный рассеиватель, бронзированное основание. Åsa Liffner. Courtesy of Modernity Stockholm.
  • Финн Юль. Кресло Armchair Chieftain, Niels Vodder, 1949. Тик и натуральная кожа. Åsa Liffner. Courtesy of Modernity Stockholm.
  • Альберто Джакометти, Жан-Мишель Франк. Настольная лампа Tête de femme, около 1935. Гипс. Francis Amiand. Courtesy of Galerie Alexandre Biaggi.
  • Когда: 2–8 октября 2017
    Где: Berkeley Square, W1, Лондон

    Материал подготовила Дарья Самойлова

    Фото: архивы пресс-службы

    читайте также

    Комментарии