Работы российского художника на торгах Phillips

2 ноября в Лондоне аукционный дом Phillips провел ежегодные торги, посвященные фотографии. В числе лотов, поставивших новые рекорды, работа российского художника Данилы Ткаченко.

На аукцион были выставлены работы Ирвина Пенна, Хорста П. Хорста, Анри Картье-Брессона, Уильяма Кляйна, Патрика Демаршелье, Хельмута Ньютона, Нобуёси Араки, Марины Абрамович, а также снимки, созданные американскими фэшн-фотографами Стивеном Майзелом, Брюсом Вебером и Дэвидом Симсом для рекламной кампании Calvin Klein в начале 1990-х и напечатанные специально для ноябрьских торгов Phillips. Всего 97 лотов. Абсолютный рекорд поставила работа Ирвина Пенна (1917–2009): подписанный культовым фотографом цветной снимок из тиража в 18 экземпляров 1989 года ушел с молотка за £118 750 при эстимейте в £50 000–70 000.

Брюс Вебер. Carré Otis, San Francisco, California, 1991

Впечатляющий результат показал дебютировавший на торгах Phillips российский художник Данила Ткаченко. Его фототриптих из серии Restricted Areas (“Закрытые территории”), посвященной краху технологических утопий, был продан за £75 000, значительно превысив свой эстимейт (£30 000–50 000).

Данила Ткаченко. Фототриптих из серии Restricted Areas, 2013-2015.

Эстетская монохромная серия стала результатом путешествий художника по России, Болгарии и Казахстану в 2013–2015 годах. В объективе фотографа – тридцать три объекта советской эпохи: заброшенные военные базы и научные городки, затерянные в степях космические станции и аэродромы, полуразрушенные склады, шахты и обсерватории – руины холодной войны, пережившие свое время.

  • Данила Ткаченко. Фототриптих из серии Restricted Areas, 2013-2015.
  • Данила Ткаченко. Фототриптих из серии Restricted Areas, 2013-2015.
  • Данила Ткаченко. Фототриптих из серии Restricted Areas, 2013-2015.
  • За такую же сумму, £75 000, с молотка ушла фотография Vanishing Point (1982) португальской художницы Элены Альмейды, дважды представлявшей Португалию на Венецианской биеннале. Работа была выставлена на аукцион в рамках курируемого спецпроекта Ultimate. В этом году в него вошли пять работ наиболее значимых художниц, работающих сегодня в технике фотографии. Помимо работы Элены Альмейды были отобраны снимки Энн Колльер, Марины Абрамович, Кортни Рой и Кэрри Мэй Вимс, размышляющих о том, что значит быть женщиной в современном обществе. 

    Элена Альмейда. Ponto de Fuga (Vanishing Point), 1982.

    Лори Симмонс. Walking Purse, 1988.

    Энн Колльер. Eye (Enlargement of Color Negative), 2007.

    Кэрри Мэй Вимс. Без названия, из серии Kitchen Table Series, 1990.

    Кортни Рой. California 4, 2015.

    Стивен Майзел. CK One, New York City, 1994.

    Текст: Дарья Самойлова

    читайте также

    Комментарии