Московские галереи современного искусства с художником Сергеем Цигалем

Художник Сергей Цигаль выбрал четыре московские галереи современного искусства и вместе с журналом AD изучил их экспозиции.

Сергей Цигаль в галерее RuArts перед бронзовым арт-объектом ­“Хулахуп”, Alina & Jeff Bliumis.

Сергей Цигаль в галерее RuArts перед бронзовым арт-объектом ­“Хулахуп”, Alina & Jeff Bliumis.

Еще в начале встречи наш герой признался: он не совсем понимает, что относят к современному искусству сейчас: “Люди, живущие в одно время – современники. Но мне за шестьдесят, а кому-то двадцать, и мы воспринимаем и изображаем окружающий мир совершенно по-разному”. В то же время Сергей считает, что искусство ничего не должно: ни объяснять, ни извиняться за свои действия. Но есть два пункта, ­актуальные всегда. “Художник обязан уметь рисовать, а его работы должны быть понятны без лишних слов и аннотаций”, – уверен он.

Андрей Бильжо.

Андрей Бильжо. "Сосиски с зеленым горощком" из серии "Еда", картон, цветные карандаши, 2005

МАММ

Мультимедиа Арт Музей, Москва (он же Московский дом фотографии). ­Выставки “Василий Ермилов. 1894–1968” и Андрея Бильжо “Это не всё”.

Василий Ермилов. “Обнаженная”, 1913, картон, графитный и угольный карандаши.

Василий Ермилов. “Обнаженная”, 1913, картон, графитный и угольный карандаши.

1. “Я считаю, что любая абстракция должна идти от умения. Если художник может вот так анатомически верно изобразить обнаженную натуру, то он сознательно уходит от реальной действительности в мир абстракции. Здесь и начинается настоящее изобразительное искусство”.

Василий Ермилов. “Геометрическая композиция”, бумага, гуашь, 1921.

Василий Ермилов. “Геометрическая композиция”, бумага, гуашь, 1921.

2. ”Автор никогда не учился рисованию. Он сам придумал себе манеру, героя, обстоятельства и в этом выдуманном мире существует уже много лет”.

Андрей Бильжо. Из серии “Мои классики. Мой Достоевский Ф. М.”, бумага, чернила, 1993–2012.

Андрей Бильжо. Из серии “Мои классики. Мой Достоевский Ф. М.”, бумага, чернила, 1993–2012.

Андрей Бильжо. Из серии “ЧБ”, 1985–2012.

Андрей Бильжо. Из серии “ЧБ”, 1985–2012.

3. “Я рисую понятные вещи, над которыми не надо задумываться. Для меня важнее не что изображено, а как. У Андрея Бильжо всё наоборот. Здесь мы видим “знаки”, они же язык, который существует в его выдуманном мире. Кстати, они отлично смотрятся, когда висят целой серией”.

Андрей Бильжо. Из серии “Острота зрения”, бумага, чернила, 1993–2008.

Андрей Бильжо. Из серии “Острота зрения”, бумага, чернила, 1993–2008.

4. ”Это далеко от классического рисунка. Кроме того, здесь мы видим творческую кухню: заметки в записной книжке, которые потом превращаются в карикатуры. Кстати, я нашел свою фамилию и фамилии других общих с автором друзей”.

Андрей Бильжо. Из серии “ЧБ”, бумага, чернила, 1984–2012.

Андрей Бильжо. Из серии “ЧБ”, бумага, чернила, 1984–2012.

“Роза Азора”

Галерея городской культуры. Выставка работ Екатерины Рожковой “Пора на дачу”. 

“Репродуктор”, карандаш, смешанная техника, 2009.

“Репродуктор”, карандаш, смешанная техника, 2009.

1. “На заднем плане – обычная круглая тарелка. Но заштриховать темным карандашом большое пространство так, чтобы было не скучно смот­реть, – настоящее мастерство”.

"Веранда”, холст, карандаш, 2012.

2. “Мне нравится, как художница передала образ старой подмосковной дачи. Скоро дома с такими верандами уйдут в небытие. Работа многослойная, здесь уже не только простой карандаш: присутствуют охра и голубой цвет. Эта картина создает ощущение уюта”.

"Умывальник”, холст, карандаш, 2012.


3. “Здесь мы видим “портрет” умывальника. Он перед нами как живой. От взгляда не ускользает ни одна деталь. Мы замечаем и отбитую эмаль, и обшарпанный кран”.

“Singer”, оргалит, карандаш, 2009.

“Singer”, оргалит, карандаш, 2009.

“Singer на голубом”, оргалит, карандаш, 2009.

“Singer на голубом”, оргалит, карандаш, 2009.

4. ”Художнице интересен этот объект, и она его по-своему изучает, разбирается в деталях: мы видим швейную машинку целиком и ее увеличенный фрагмент. Удивительно, как при помощи простого карандаша реалистично передан предмет”.

"Окно", холст, карандаш, 2012


 5. “Выставка называется “Пора на дачу”, и в галерее помимо картин есть другие атрибуты дачной жизни для создания реалистичной обстановки”.

"Табуретка в лопухах", холст, карандаш, 2009

6.“Красивая церковь – это уже законченное архитектурное произведение, и ты его просто срисовываешь. Здесь мы видим самую обыкновенную табуретку, которая стала произведением искусства. Видно, что работа создавалась долго, так же долго ее хочется рассматривать”.

RuArts

Галерея актуального искусства. Групповая выставка “Трапеза бытия” санкт-петербургских художников студии “Непокоренные 17” и экспонаты из хранилища.

Алексей Душкин. “Без названия”, из серии “Мебель в борьбе”, 2011.

Алексей Душкин. “Без названия”, из серии “Мебель в борьбе”, 2011.

1. ”Я учился на факультете конструирования мебели, поэтому вижу, как безупречно сделана скамейка. Мне нравится, что это не просто арт-объект, а вполне функциональная вещь”.

Татьяна Ахметгалиева.

Татьяна Ахметгалиева. "Территория взаимодействия", текстиль, шитье, нити, 2012

2. “Технически работа выполнена замечательно, я вижу настоящие, хорошо прорисованные кеды. Но мне не понятно, зачем они “вышиты”. Неужели их нельзя было изобразить по-другому?

Семен Агроскин

Семен Агроскин "Мост", холст, масло, 2010

3. “Художник решил сделать для своей картины оригинальную раму – из оконной створки. Но зачем он использовал ее таким неестественным образом? Рама вертикальная, а мост в ней горизонтальный. В реальной жизни из узкого окна такую панораму мы вряд ли увидим”.

Семен Агроскин.

Семен Агроскин. "Двор", серия "Город", холст, масло, 2004

4. “Как правило, все дворы многоплановые и уходящие куда-то вглубь. Художник это умело передал. Мне нравится картина, и она вполне интерьерная, хоть и большого размера. Кстати, у этого же автора есть полотна и поменьше”.

Alina & Jeff Bliumis.

Alina & Jeff Bliumis. "Хулахуп", бронза, 2010

5. ”Я ценю достоверную анатомию. Похоже, для этой работы отформованы настоящие человеческие кости. Здесь можно и пофилософствовать: человек выходит из земли и в нее же возвращается”.

“Крокин Галерея”

Одна из старейших московских частных галерей. Выставки Аркадия Насонова “Еще раз о кино” и Александра Джикии “Лениниана”.

Александр Джикия. Инсталляция “Формула вождя мирового пролетариата”, гипс, стекло, дерево, 2012.

Александр Джикия. Инсталляция “Формула вождя мирового пролетариата”, гипс, стекло, дерево, 2012.

1. “Эта инсталля­ция не очень веселая, зато концептуаль­ная. Она исклю­чительно выста­вочная. Смысл работы понятен только после прочтения пояснения: “Формула вождя мирового пролетариата”, олицетворяющая пятьдесят четыре года его земной жизни и год небесной”.

Александр Джикия. “Я Ленин, детище земли”, стекло, дерево, краска, 2012.

Александр Джикия. “Я Ленин, детище земли”, стекло, дерево, краска, 2012.

2. “Непонятно, что изображено на картине, но это и не важ­но. Мне нравится цветовая гамма. Рисунок выполнен на стекле. Вместо рамы — коробочка, которую автор, возможно, сколотил сам. А внизу стихотворение, сочиненное им же”.

Александр Джикия. “Да-Да”, стекло, дерево, краска, 2012.

Александр Джикия. “Да-Да”, стекло, дерево, краска, 2012.

3. “Мне понравились тема и воплощение. Это вовсе не культ Ленина, а ирония. Автор изобразил не вождя, а свои сны о нем. Фигура будто живая: посмотрите, как играют тень и процарапанные складки на костюме”.

Аркадий Насонов.

Аркадий Насонов. "Демиург.1969", холст, масло, 2008-2012

4. “Автор этой картины – внук режиссера Владимира Мотыля, поэтому и тематика его работ киношная. Здесь мы видим уходящего вдаль товарища Сухова и самого режиссера с рупором в руках”.

Аркадий Насонов.

Аркадий Насонов. "Заглавный титр", холст, масло, 2008-2012

5. “Мне не близка такая манера рисования. Но здесь соль не в этом. Главное – фантазия! А с ней у автора полный порядок”.

Андрей Бильжо. Из серии

Андрей Бильжо. Из серии "Мои классики. Мой Пушкин А.С.", бумага, чернила,1993-2012.

Текст: Ольга Сорокина

Фото: Дмитрий Ленкин
опубликовано в журнале №8 (109) август 2012

Комментарии