Четыре вопроса о Salone del Mobile

"Есть ли в Милане дизайнеры более известные и востребованные, чем Патриция УркиолаПьеро Лиссони и Антонио Читтерио?" - спрашивает руководитель Дизайн-лектория Ольга Косырева, и сама же отвечает: «Нет». А дизайнеры отвечают на четыре одинаковых вопроса о Миланском мебельном салоне, которые задал им теле- и радиоведущий Антонио ди Белла. Ольга при этом была и старательно записала для нас весь разговор.

Патриция Уркиола

1.Что вы ищете на Salone del Mobile? 


Пьеро Лиссони
: Всё! Милан – это город, который преображается, меняется на целую неделю, там всегда очень много людей, изделий и результатов труда. Самое главное впечатление на Салоне – результаты труда: да, этот труд заканчивается разговорами и шампанским, но за каждой вещью стоят долгие часы работы множества людей.
Патриция Уркиола: Для меня Салон – каждый раз как Новый год! Много людей, шума, эмоций, все вперемешку. Проходя по стендам, общаясь с людьми, ничего не понимаешь, но тебе просто хорошо от всего. И очень правильно, что все больше «посторонних», людей не из мебельной индустрии, вовлекается в этот водоворот.
Антонио Читтерио: На выставке будет три тысячи новых стульев, но главное все-таки не это. Миланский Salone del Mobile – это сгусток энергии, которая передается всем. Приехать на него – это невероятная возможность увидеть и почувствовать сам дух творчества, творческое начало.  

Антонио Читтерио



2. Почему все-таки нужно ехать в Милан на Salone del Mobile? Можно ведь теперь все в интернете посмотреть, практически в живом режиме. 


Лиссони
: Прежде всего, сидеть одному перед компьютером – это скучно, это все равно как виртуальный секс через интернет. Разница очень большая, ехать или не ехать. Увидеть воочию это явление, участвовать в этом празднике дизайна – невероятное впечатление, и для этого стоит приехать в Милан.
Уркиола: Количество новинок, с которыми мы знакомимся в течение года, количество журналистов, с которыми разговариваем – это очень большие цифры. Дизайну необходима информация, но очень часто информации слишком много, и потребителям и журналистам бывает трудно разобраться в ее потоке. Поэтому и создаются события вроде Salone del Mobile, которые облегчают восприятие.
Читтерио: Я считаю, что выставка – это не просто презентация продукта или изделия, это следующая фаза. Салон – это не только сами новинки, это атмосфера, это все, что его окружает.

Пьеро Лиссони


3. Какой совет вы могли бы дать фабрикам, предприятиям? Чего бы вам хотелось от них?
 


Лиссони
: Что я могу им советовать? Я имею дело с умными людьми, не с ослами. Я скажу: пусть остаются такими, как есть. Мне бы только хотелось больше обратной связи, больше зеркальности, чтобы предприниматель окружил себя людьми, которые будут для него зеркалом и будут передавать ему новые идеи. И обязательно нужен обмен между дизайнером и обществом, которое его окружает. Связь с жизнью нужна.
Уркиола: В период кризиса им нужно плотнее участвовать в процессе дизайна. И не надо так беспокоиться: причин для беспокойства много, но мы, дизайнеры, помогаем производителям снова обрести уверенность в себе. И маленький совет: всегда надо смотреть за тем, что происходит в других отраслях.
Читтерио: Я бы посоветовал осторожно относиться к делокализации, к выносу производственных мощностей за рубеж. Дизайн связан с производством. С 1950-х годов в Италии дизайн и производство – это неразрывный процесс. Потеряем производство – потеряем лидерство, утратим связь – утратим и креативность.

4. Есть ли у вас есть вопросы или пожелания к мэру Милана?

Лиссони: У него и так много проблем, я не хочу еще ему добавлять. Я желаю, чтобы город был еще более открытым, и желаю делать больше, чем говорить.
Уркиола: Я желаю, чтобы город работал и искренне стремился к успеху, чтобы делались шаги простые, но соответствующие его подлинной сути – тому городу, каким Милан по-настоящему является.
Читтерио: Милан много говорит о дизайне, но качество жизни оставляет желать лучшего. Так что я бы предложил улучшить "дизайнеровость" нашего города – его тротуаров, фонарей и всего прочего, из чего город, собственно, и состоит.  

читайте также

Комментарии