Четыре вопроса о Salone del Mobile

"Есть ли в Милане дизайнеры более известные и востребованные, чем Патриция УркиолаПьеро Лиссони и Антонио Читтерио?" - спрашивает руководитель Дизайн-лектория Ольга Косырева, и сама же отвечает: «Нет». А дизайнеры отвечают на четыре одинаковых вопроса о Миланском мебельном салоне, которые задал им теле- и радиоведущий Антонио ди Белла. Ольга при этом была и старательно записала для нас весь разговор.

Патриция Уркиола

Патриция Уркиола

1.Что вы ищете на Salone del Mobile? 


Пьеро Лиссони
: Всё! Милан – это город, который преображается, меняется на целую неделю, там всегда очень много людей, изделий и результатов труда. Самое главное впечатление на Салоне – результаты труда: да, этот труд заканчивается разговорами и шампанским, но за каждой вещью стоят долгие часы работы множества людей.
Патриция Уркиола: Для меня Салон – каждый раз как Новый год! Много людей, шума, эмоций, все вперемешку. Проходя по стендам, общаясь с людьми, ничего не понимаешь, но тебе просто хорошо от всего. И очень правильно, что все больше «посторонних», людей не из мебельной индустрии, вовлекается в этот водоворот.
Антонио Читтерио: На выставке будет три тысячи новых стульев, но главное все-таки не это. Миланский Salone del Mobile – это сгусток энергии, которая передается всем. Приехать на него – это невероятная возможность увидеть и почувствовать сам дух творчества, творческое начало.  

Антонио Читтерио

Антонио Читтерио



2. Почему все-таки нужно ехать в Милан на Salone del Mobile? Можно ведь теперь все в интернете посмотреть, практически в живом режиме. 


Лиссони
: Прежде всего, сидеть одному перед компьютером – это скучно, это все равно как виртуальный секс через интернет. Разница очень большая, ехать или не ехать. Увидеть воочию это явление, участвовать в этом празднике дизайна – невероятное впечатление, и для этого стоит приехать в Милан.
Уркиола: Количество новинок, с которыми мы знакомимся в течение года, количество журналистов, с которыми разговариваем – это очень большие цифры. Дизайну необходима информация, но очень часто информации слишком много, и потребителям и журналистам бывает трудно разобраться в ее потоке. Поэтому и создаются события вроде Salone del Mobile, которые облегчают восприятие.
Читтерио: Я считаю, что выставка – это не просто презентация продукта или изделия, это следующая фаза. Салон – это не только сами новинки, это атмосфера, это все, что его окружает.

Пьеро Лиссони

Пьеро Лиссони


3. Какой совет вы могли бы дать фабрикам, предприятиям? Чего бы вам хотелось от них?
 


Лиссони
: Что я могу им советовать? Я имею дело с умными людьми, не с ослами. Я скажу: пусть остаются такими, как есть. Мне бы только хотелось больше обратной связи, больше зеркальности, чтобы предприниматель окружил себя людьми, которые будут для него зеркалом и будут передавать ему новые идеи. И обязательно нужен обмен между дизайнером и обществом, которое его окружает. Связь с жизнью нужна.
Уркиола: В период кризиса им нужно плотнее участвовать в процессе дизайна. И не надо так беспокоиться: причин для беспокойства много, но мы, дизайнеры, помогаем производителям снова обрести уверенность в себе. И маленький совет: всегда надо смотреть за тем, что происходит в других отраслях.
Читтерио: Я бы посоветовал осторожно относиться к делокализации, к выносу производственных мощностей за рубеж. Дизайн связан с производством. С 1950-х годов в Италии дизайн и производство – это неразрывный процесс. Потеряем производство – потеряем лидерство, утратим связь – утратим и креативность.

4. Есть ли у вас есть вопросы или пожелания к мэру Милана?

Лиссони: У него и так много проблем, я не хочу еще ему добавлять. Я желаю, чтобы город был еще более открытым, и желаю делать больше, чем говорить.
Уркиола: Я желаю, чтобы город работал и искренне стремился к успеху, чтобы делались шаги простые, но соответствующие его подлинной сути – тому городу, каким Милан по-настоящему является.
Читтерио: Милан много говорит о дизайне, но качество жизни оставляет желать лучшего. Так что я бы предложил улучшить "дизайнеровость" нашего города – его тротуаров, фонарей и всего прочего, из чего город, собственно, и состоит.  

Комментарии