Евгения Микулина рассказывает, как делала вместе с Филиппом Cтарком апрельский номер AD

Апрельский номер журнала Architectural Digest мы делали с приглашенным редактором Филиппом Старком. О том, как это происходило, читайте в интервью главного редактора AD Евгении Микулиной.

Евгения Микулина рассказывает, как делала вместе с Филиппом Cтарком апрельский номер AD

Почему решили пригласить Филиппа Старка? Почему именно его?

Потому, что количество и звериная креативность всего, что он сделал за свою жизнь, объективно делает его самым масштабным дизайнером наших дней.

Кроме того, его философия не то чтобы самая последовательная, но самая человечная: наименьшее количество абстракций и наибольшее — прикладных соображений. Даже когда его высказывания кажутся бреднями (здорово звучит: двайте все делать из пластика, потому что нам жалко деревья; но деревья могут вырасти опять, а от химкомбината вреда порядочно), тем не менее, в них есть обаяние убежденности. У него самое живое и широкое творческое воображение, которое когда-нибудь встречалось. И он сам по себе необыкновенно харизматичный человек. Он гений. Гений может не нравиться, но его масштаб заметен.

Все это делает его единственной настоящей звездой среди дизайнеров. При всем уважении к другим мастерам, очень немногие люди, которые занимаются дизайном, добиваются ситуации, когда их имя что-то говорит и широкой публике тоже. Филипп Старк — человек, известность которого выходит за рамки нашего мира. Кто-то был в ресторане «Бон» и видел его лицо на стульях, кто-то был в одном из отелей...

Если поэт — то Пушкин, если дизайнер — то Старк.

В общем, да. Это главный дизайнер нашего времени. Может, и всякого времени вообще. Ведь профессией дизайн стал считаться недавно, и над тем временем, когда он является профессией, Старк царит.

Имея в виду заслуги, обаяние и популярность, которыми он обладает, очевидно, что, если уж дизайнерскому журналу, который тоже бренд, привязываться к какому-то персонажу, то это, конечно, он.

И ты решила его пригласить?

Ну, как сказать — решила... Мы мечтали его пригласить. Думали об этом довольно долго. Но думали, что он не согласится. В ноябре он приехал в Москву представлять один из своих проектов, и так получилось, что нам удалось пересечься на более чем три минуты. Мы озвучили свое прекрасное смелое предложение, и внезапно, по какой-то мистической причине, он решил, что ему буквально нечем заняться, кроме как делать с нами номер.

И как вы делали номер?

Это было очень круто. Мы явились на встречу подготовленные. Поскольку мы знали, что его в жизни интересует, мы подготовили даже темы номеров, которые, как нам казалось, ему подходили: секс, будущее, экологические технологии. Старк воззрел на этот список и сказал: «Ну, секс — это понятно, технологии тоже понятно, давайте я буду делать номер о будущем, потому что это и про секс, и про технологии, и вообще про все, что я люблю».

Вместе с этим списком мы ему явили набор опций, с которыми может работать приглашенный редактор. Это были наши стандартные рубрики: поход по магазинам, перечисление любимых мест мира и так далее. Он на этот список воззрел и сказал, что это все ему не годится, потому что он не хочет ассоциироваться ни с чем коммерческим. И, вообще, если уж номер о будущем, то, поскольку одна из установок заключается в том, что в будущем никакого дизайна не будет, то не надо всех этих стульев, всего этого не надо. Поэтому Старк сам будет рожать концепцию, а как конкретно он будет ее рожать, он собирался сказать нам наутро.

страница 1 из 2 Читать далее
Дизайнеры и архитекторы в статье
Теги:

Комментарии